Что такое ТРИЗ-педагогика

Источник: изображение от Freepik
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) появилась ещё в 20 веке, благодаря Генриху Альтшуллеру, советскому изобретателю. Он проанализировал более 40 тысяч патентов, чтобы выяснить, как появляются новые идеи. Так он пришёл к выводу, что, когда готового ответа нет, эффективнее всего решать задачу с помощью доступных ресурсов. Это может быть информация, энергия, время, люди, пространство, вещества. Найденный ответ оказывается наиболее эффективным.
ТРИЗ изначально разрабатывалась именно для решения инженерных задач, но гибкость и универсальность теории позволили применять её методы в самых разных областях, в том числе и в педагогике.
Основные принципы ТРИЗ-педагогики
Целостность знаний.
Все области знаний взаимосвязаны: физики и химия, обществознание и история. Когда у ученика сформировано целостное мировоззрение, ему становится проще увидеть связи между различными явлениями.
Креативность.
Решать по готовой формуле проще, чем придумывать решение самому, но только способность выходить за рамки позволяет найти новое решение.
Творчество.
Исследования, эксперименты — всё это позволяет на практике находить нестандартные решения.
Учащийся активно участвует в образовательном процессе.
Он сам принимает решения, но и несёт ответственность за результат.
Использование в обучении методов ТРИЗ.
Главный плюс ТРИЗ-педагогики — это отсутствие возрастных ограничений. Необязательно уметь читать и считать, чтобы придумывать что-то новое и решать задачки, у которых нет точного решения, малыши прекрасно с этим справляются. Не говоря уже о том, что для взрослых — это еще один эффективный инструмент для решения как рабочих, так и бытовых задач.
Скоро: книжные новинки. Что будут читать этой осенью
Есть идея! Что нужно знать, чтобы стать изобретателем
7 способов научиться мыслить креативно
Дополнительное образование
ТРИЗ: создание уникальных продуктов
Эта методология поиска новых идей и инновационных решений может стать ключом к преобразованию ваших бизнес-процессов и дать вам стратегическое и тактическое преимущество перед конкурентами.
Узнать подробнее