Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
6 октября 2023 г. Развивайся

Как наладить комфортные отношения в коллективе: советы специалиста

Как наладить комфортные отношения в коллективе: советы специалиста

Изображение от Freepik.

В жизни большинства людей одним из ключевых составляющих является работа. И психологический климат там напрямую влияет на наше настроение, мотивацию и продуктивность. Поэтому очень важно найти с коллегами общий язык и выстроить адекватные, дружелюбные отношения. О том, как это сделать, рассказала карьерный консультант Центра карьеры Корпорации «Синергия» Милена Присталова.

Коллектив — основа дела

По словам Милены Присаловой, на работе мы проводим значительную часть своего времени. Поэтому нам хочется, чтобы в коллективе был благоприятный климат. Ведь конфликты и ссоры не только ухудшают настроение, но и наносят вред бизнесу. Более того, для многих сотрудников одним из критериев по которому они определяют, довольны они своей работой, являются хорошие взаимоотношения в коллективе. И то, как строится общение в коллективе, зависит не только от сотрудников, но и от самой компании и её ценностей.

«Находить друзей во взрослом возрасте некоторым становиться сложнее, поэтому иногда кажется логичным завести их на работе. При этом важно помнить, что деловое общение с коллегами отличается от дружеского. В первую очередь в офисе важно стремиться к тому, чтобы взаимодействие способствовало эффективной работе, помогало адаптироваться новым сотрудникам и давало возможность развиваться профессионально, — рассказывает специалист. — Но не всем и всегда нужно именно дружить с коллегами. Для хорошей атмосферы в коллективе вполне достаточно и приятельских отношений. Ведь иногда прийти к настоящей дружбе совсем не просто. Существует субординация, да и здоровую конкуренцию никто не отменял. К тому же многие убеждены, что смешивать личную жизнь и работу не стоит».

В целом комфортные отношения в коллективе помогают:

— вести слаженную работу, которая обеспечивает эффективную деятельность всей компании;

— повысить мотивацию и настроение сотрудников;

— избегать интриг и конфликтов;

— оперативно решать разные рабочие задачи, получать эмоциональную поддержку, обмениваться информацией.

Изображение от Freepik.-min.jpgХорошие отношения с коллегами — это замечательно. Главное, чтобы они не мешали основной деятельности. Изображение от Freepik.

Давайте жить дружно

Карьерный консультант подчёркивает, что важно не просто развивать отношения в рабочем коллективе, а делать это осознанно. Особенно если ваши коллеги доброжелательные и интересные люди. Например, можно делиться с ними профессиональными знаниями и идеями, которые могут быть полезны для всех. Но чтобы рабочее общение было эффективным, нужно уметь соблюдать структурность и баланс. К сожалению, не все умеют выстраивать границы, а кто-то вообще боится это делать.

«Если хотите, чтобы ваши границы не нарушали, научитесь относится с уважением и к чужим. В любом общении должна присутствовать этика, особенно если мы говорим про рабочую обстановку. Этика помогает придерживаться стандартов, способствует следованию правилам коммуникации, учит общаться открыто и честно, знать, как правильно преодолевать разногласия», — говорит Милена Присталова.

Вот некоторые советы от неё по данному поводу:

— разработайте совместно с коллегами правила внутри своего отдела и старайтесь их придерживаться;

— пропишите правила общения: как давать обратную связь, как вести себя при возникновении конфликта. Договоритесь не использовать токсичных фраз и не применять любую агрессию, в том числе пассивную; 

— соблюдайте нейтралитет в общении, не обсуждайте руководителя в негативном ключе, не озвучивайте оценочных суждений. Не сплетничайте в коллективе и не рассказывайте о своей жизни слишком подробно.

В коллективе важно договориться о правилах поведения и делового общения в офисе. Потому что без структурной коммуникации будет трудно развивать проекты, генерировать идеи и расти профессионально.

Милена Присалова

Как найти работу, если нет опыта: три эффективные стратегии

«Не завышайте компетенции, но будьте уверены в себе»: как студенту найти первую работу

Зачем работодатель смотрит ваши соцсети и что нельзя постить, чтобы не спугнуть оффер

Построй свою карьеру вместе с нами

Центр карьеры

Центр карьеры Университета «Синергия» помогает студентам узнать о возможностях на рынке труда, построить карьерный трек и найти работу.

Мы сотрудничаем с более 100 ведущими компаниями и поддерживаем молодых специалистов уже с 1 курса на всех этапах поиска.


#работа #карьера #отношения #коллеги #коллектив #психология

Читайте также: