Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
14 июля 2023 г. РазвивайсяПрочитаете за 3 мин

Как продвинуть бизнес в Telegram в 2023 году

Как продвинуть бизнес в Telegram в 2023 году

Photo by Christian Wiediger on Unsplash

После блокировки Instagram* популярные блогеры и бизнес переместились в Telegram. По данным CRM-системы «Инклиент», его аудитория составляет 700 миллионов пользователей в месяц. Ежедневно им пользуются 55,2 миллиона человек. Такая статистика делает мессенджер привлекательным для бизнеса. В этом материале рассказываем, как использовать Telegram для продвижения товаров и услуг.

Из этой статьи вы узнаете

Как бизнесу использовать Telegram

Как подготовить Телеграм-канал к продвижению

Как продвигать Телеграм-канал

Первое, что стоит помнить владельцу бизнеса: Телеграм – это мессенджер, а не соцсеть. Способы взаимодействия с клиентами здесь будут другими нежели во «ВКонтакте» или «Одноклассниках». И хотя в Telegram присутствуют некоторые черты соцсетей, в нём нет алгоритмической ленты, привычных сторис, развитого инструментария для таргетированной рекламы. Пользователь подписывается на конкретный канал, который ему интересен, и настраивает уведомления, чтобы не пропустить контент.

Как бизнесу использовать Telegram

Основной инструмент Телеграма для взаимодействия бизнеса с аудиторией – каналы. Это могут быть личные страницы или сообщества, где ведётся преимущественно односторонняя коммуникация: сообщения отправляет только администратор, а подписчики могут оставлять реакции и комментарии, если владелец канала настроит такие возможности.

В Телеграм-канале бизнес может поддерживать коммуникацию с клиентами, рассказывать о своих товарах и услугах, акциях, лайфхаках, делиться инструкциями, как пользоваться его продуктами, вводить развлекательный контент и т. д. Но не стоит ожидать органического роста, поскольку записи сообщества видят только подписчики. Зато можно рассчитывать на то, что посты не затеряются в ленте у пользователя, ведь здесь нет алгоритмов, которые могут их скрыть.

Дополнительное образование

Научись создавать и продвигать Telegram-канал
Записаться на курс

Как подготовить Телеграм-канал к продвижению

Перед тем, как создать Телеграм-канал, определите его тему, которая будет соответствовать бизнесу и станет интересной для потенциальных клиентов. Разработайте контент, который будете публиковать. Нужно давать полезную и нескучную информацию. Желательно, чтобы это был авторский контент с фото и видео. Так канал станет похож на личный блог. Если контент покажется интересным подписчикам, они захотят им делиться с друзьями, родными, коллегами. А это один из способов продвижения.

Перед тем, как начать привлекать подписчиков, оформите и настройте следующее:

  • название, аватар, описание. Всё перечисленное должно отражать тематику канала. Описание добавлять необязательно, но с помощью этого пункта вы сможете передать суть сообщества, убедить подписываться на вас и оставить контакты для обратной связи;

  • тип канала: публичный, когда сообщество могут найти в поиске и подписаться, или частный, когда подписаться можно только по ссылке-приглашению;

  • ссылка. Это вроде никнейма, который нужен для публичного канала, чтобы люди могли делиться им;

  • комментарии и реакции. Подписчики смогут общаться и реагировать на контент.

Чтобы пользователи не попадали в пустой канал, опубликуйте 5–10 постов. Иначе гости не поймут, зачем им вступать в ваше сообщество.

Telegram-боты: зачем они нужны и как на них заработать

Читать подробнее

Как продвигать Телеграм-канал

Первых 100 подписчиков можно привлечь из своих контактов. Также можно рассказать о канале в соцсетях, написав пост и прикрепив ссылку на него. Далее можно использовать стандартные способы продвижения через:

  • платные рекламные посты в других Телеграм-каналах или бартерное размещение;

  • взаимный пиар/акции с другими каналами;

  • ссылки на канал на сайтах с тематическими подборками. Но на таких площадках сообщества располагаются по убыванию числа подписчиков, поэтому первое время канал может находиться в конце списка;

  • рекламу канала в СМИ и на других площадках, где могут быть потенциальные покупатели;

  • тематический чат в Telegram. Такие сообщества создают, чтобы собирать людей со схожими интересами. Если чата с подходящей для вашего бизнеса тематикой нет, можно его создать.

Подробнее о том, как создавать и вести коммерческий Telegram-канал для продукта или отдельного эксперта, можно на курсе «Продвижение в Telegram Messenger». Обучение подойдёт студентам, маркетологам, собственникам малого бизнеса.

* Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

Перформанс-маркетолог и таргетолог: что их объединяет и зачем они нужны бизнесу

Чем занимается интернет-маркетолог и почему он так важен для бизнеса

Высшее образование в бизнесе: лёгкий старт или трата времени

Дополнительное образование

Стань незаменимым: научись создавать и продвигать канал в Telegram

На курсе ты научишься создавать и оформлять коммерческий Telegram-канал, формировать стратегию продвижения и монетизации канала, запускать рекламные кампании и анализировать их эффективность, запускать чат-бот в Телеграм и т. д. Обучение проходит онлайн. Уже через два месяца ты станешь незаменимым специалистом в бизнесе.

#дополнительное образование #курсы #бизнес #телеграм-канал

Читайте также: