Россияне стали больше смотреть игровые стримы и активнее донатить
Photo by Hello Lightbulb on Unsplash
С марта по август 2022 года россияне стали в два раза меньше покупать видеоигры, но в три раза больше смотреть игровые стримы и донатить, сообщает «Коммерсантъ».
За полгода трафик на стриминговых платформах вырос на 30%. Россияне стали на 32% чаще донатить и на 25% больше платить стримерам (средний чек вырос на 360 рублей).
В частности, трафик на платформу стриминга МТС WASD вырос на 120%. В среднем зрители стали на 11% больше проводить на ней времени (до 68 минут). А на платформе монетизации Boosty.to (проект компании VK) регистрируются в 10 раз чаще как сами стримеры, так и те зрители, которые им платят.
«Участники рынка и эксперты считают рынок стриминга перспективным с точки зрения продаж рекламы. В ближайшей перспективе за лидерство в этом направлении будут бороться та же МТС и VK. Но им придётся предложить стримерам удобные метрики, а также механизмы монетизации и продвижения контента», ― уточняет «КоммерсантЪ».
Возросший интерес к стримингу издание связывает с тем, что россияне стали реже покупать видеоигры. Всё дело в том, что в марте 2022 года из-за ситуации на Украине международные маркетплейсы игр заблокировали доступ российским пользователям. Продавцы стали предлагать покупать игры через третьи страны, в том числе через Турцию. Приобрести их стало не только сложнее, но и дороже.
Высшее образование
Получи профессию в индустрии киберспорта
Вы научитесь организовывать турниры, управлять киберспортивными командами и командами разработчиков, привлекать спонсоров, комментировать мероприятия, создавать цифровые платформы и многому другому. Студентов трудоустраивают уже со второго курса.
Узнать, как поступить