Студенты начнут изучать киберспорт в вузах с конца 2024 г
В программу российских вузов включат курсы киберспортивных дисциплин. Новые предметы будут изучать студенты как технических, так и гуманитарных специальностей, сообщает газета «Ведомости».
В плане мероприятий, включённых в дорожную карту «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО) до 2030 года, говорится, что за первый этап внедрения новых курсов будут отвечать «Ростелеком» и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций. К началу 2023 года они должны найти примеры образовательных программ с киберспортивными курсами, которые действуют в других странах.
Затем к июню 2023 года «Ростелеком» и АНО «Цифровая экономика» соберут рабочую группу из экспертов и представителей университетского сообщества. К 2024 году организации должны предоставить первые образовательные программы «для внедрения в заинтересованных высших учебных заведениях с помощью заинтересованных компаний».
«Какими именно будут предметы, внедряемые в образовательные программы вузов, в новой дорожной карте не уточняется. Объём внебюджетного финансирования по всем проектам НОПО до 2030 года должен составить 71,5 миллиарда рублей, бюджетные источники финансирования в документе не приводятся», – сообщает газета.
По информации издания, ранее «Ростелеком» разработал карту «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую в 2021 году утвердило правительство, и сейчас она легла в основу новой программы. В старой карте компания предлагала ввести предметы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов.
Отмечается, что в свои образовательные программы киберспорт уже ввели Высшая школа экономики (ВШЭ), Финансовый университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), Удмуртский государственный университет (УдГУ) и Российский университет спорта. В последнем вузе в 2014 году открылась кафедра компьютерного спорта, есть магистратура и аспирантура. Также факультет игровой индустрии и киберспорта есть в негосударственном университете «Синергия».
Высшее образование
Получи профессию в индустрии киберспорта
Вы научитесь организовывать турниры, управлять киберспортивными командами и командами разработчиков, привлекать спонсоров, комментировать мероприятия, создавать цифровые платформы и многому другому. Студентов трудоустраивают уже со второго курса.
Узнать, как поступить