Цой, гаджеты и соцсети: три поколения россиян назвали символы своего студенчества
Главными символами учёбы в вузе студенты 1990-х годов назвали песни Виктора Цоя, групп «Кар-Мэн», «Агаты Кристи». У студентов нулевых самое беззаботное время ассоциируется с новыми кнопочными гаджетами, а у современных студентов — с социальными сетями и VR, следует из результатов исследований платформы «Дзен».
Три поколения россиян перечислили предметы, которые ассоциируются у них со студенческими годами, рассказали, как они проводили самое беззаботное время и зачем вообще получали высшее образование.
Студенты 90-х: Цой, косуха, дискотеки
Для студентов 1990-х годов учёба в институте ассоциируется с песнями известных в то время музыкантов: Виктора Цоя, групп «Чайф», «Агата Кристи», «Кар-Мэн», «Крематорий». Так рассказали 33% респондентов. 22% россиян вспоминают модную одежду: фланелевые рубашки, штаны-«пирамиды», треники и косухи, ещё 18% – еду из общепита (супы, жареные пирожки). А 16% чаще вспоминают, как проводили досуг: в колхозах, стройотрядах и на дискотеках.
Большинство студентов того поколения (37%) поступали в вузы, чтобы в будущем построить карьеру. 11% учились по совету родителей, а 9% ради того, чтобы начать самостоятельную жизнь.
Студенты 00-х: кнопочные телефоны, аська и энергетики
Студенческие годы у этого поколения запомнились новыми гаджетами (27%). И речь здесь не только о кнопочных телефонах. Тогда у россиян массово появлялись персональные компьютеры и MP3-плееры. 26% респондентов вспоминают, что много времени общались в мессенджерах (ICQ), на форумах и платформах. Ещё 22% рассказали, что интерес у них вызывали компьютерные клубы и КВН. А 18% связали свои студенческие годы с едой: чебуреками, энергетическими напитками, чипсами и сладостями.
Большинство студентов нулевых (38%) тоже шли в вузы ради дальнейшей карьеры, 9% следовали совету пап и мам, а 14% торопились начать взрослую жизнь.
Современные студенты: соцсети, клубы и сериалы
Каждый третий современный студент (33%) называет главными символами своей учёбы соцсети, VR и маркетплейсы. Также у зумеров (28%) популярны тусовки в барах, клубах и походы на выставки. Для 27% респондентов студенчество – это еда (фастфуд, пицца, сервисы доставки), а для 23% – современные фильмы и сериалы.
Треть современных студентов (33%) на учёбу мотивирует карьера, на решение 9% респондентов повлияли родители, а 14% пошли вуз ради независимости.
Источник: РБК.
Краш форсит: «Дзен» назвал топ самых популярных сленговых слов у зумеров
Читать подробнее