Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
26 августа 2022 г. Будь в курсеПрочитаете за 1 мин

Учёные: при онлайн-обучении человек испытывает меньший стресс, чем при офлайн, и это плохо

Учёные: при онлайн-обучении человек испытывает меньший стресс, чем при офлайн, и это плохо

unsplash.com

Исследователи из Рурского университета в Бохуме (Германия) сравнили уровень стресса, который возникает у человека во время очного и дистанционного обучения. Они выяснили, что онлайн-формат вызывает меньше тревог, но это не всегда хорошо, поскольку в умеренном количестве стресс может быть полезен, говорится в исследовании в журнале Anatomic Sciences Education.

В материале уточняется, что обычно стресс проявляется в виде повышения концентрации гормона кортизола и учащении пульса. И чтобы выяснить, отличается ли уровень стресса при онлайн и офлайн-обучении, учёные измерили различные физиологические параметры у 82 студентов-медиков.

Все молодые люди проходили один курс микроскопической анатомии. Но одна группа училась дистанционно, другая – очно. Каждое занятие длилось два часа, и в течение этого времени специальные датчики измеряли у студентов вариабельность сердечного ритма. Также через каждый час у ребят брали образцы слюны.

Выяснилось, что во время онлайн-занятий у испытуемых снижалось физиологическое возбуждение, то есть они чувствовали себя расслабленнее. Но это негативно сказывалось на их умственной активности. Другая группа, напротив, испытывала стресс сильнее, но при этом обучение приносило им больше удовольствий.

Учёные пришли к выводу, что стресс может сильно влиять на память. Однако он полезен только в умеренном количестве и в контексте учебной задачи.

Учёные выяснили, что влияет на качество онлайн-обучения школьников

Читать подробнее
#онлайн-образование #образование #вуз #студенты #новости