В России увеличилось в 3,7 раза за 5 лет количество школ с высокоскоростным интернетом
Счётная палата представила отчёт о процессе цифровизации российских школ в 2016–2021 годах. Среди положительных изменений эксперты отметили рост количества школ с высокоскоростным интернетом в 3,7 раза и улучшение материально-технической базы, сообщает Минпросвещения РФ.
«Благодаря проведённым Минпросвещения России мероприятиям с 2016 по 2020 год более чем в два раза снизилось количество школ с максимальной скоростью доступа к сети интернет ниже 30 Мбит/с, а количество организаций с максимальной скоростью доступа выше этого уровня выросло в 3,7 раза. С 2016 года увеличилось на 27,9% количество персональных компьютеров в образовательных организациях», – говорится в сообщении.
В отчете отмечается, что правительство продолжает внедрять в школы цифровые технологии. Образовательные организации подключают к государственной информационной системе «Моя школа», информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум» и библиотеке подробного и верифицированного контента, в которой собраны цифровые учебники, видеоматериалы и интерактивные презентации, прошедшие экспертизу. По задумке властей, цифровая образовательная среда должна снизить нагрузку на учителей и позволить школьникам учиться в понятном для них формате с интерактивными сервисами с автоматической проверкой заданий.
С декабря 2020 года к цифровой образовательной среде подключились школы в 15 регионах. С 2023 года к ним присоединятся оставшиеся образовательные организации.
Счётная палата отметила, что на разработку верифицированного цифрового образовательного контента в 2020–2021 годах правительство направило 2 миллиарда рублей. Эксперты создали материалы по федеральному государственному образовательному стандарту и разделили их по уровням и учебным предметам. В библиотеку цифрового образовательного контента они добавили уже более 3 тысяч цифровых конспектов уроков.
Студенты-педагоги начинают изучать современные технологии ещё в вузе в технопарках «Кванториум». Они узнают об условиях, в которых будут работать, и учатся, как проводить внеурочную деятельность, воспитательную работу и профориентацию.
Аудиторы Счетной палаты выяснили, что стало больше школ, которые используют системы электронного документооборота, электронные журналы и дневники.
По данным мониторинга Института образования НИУ ВШЭ, 54,8% опрошенных учителей в 2019–2021 годах проходили курсы повышения квалификации, на которых, в том числе, учились пользоваться цифровыми технологиями. Педагоги признались, что им стало проще осваивать новые цифровые сервисы и программы. А некоторые даже считают, что их цифровые компетенции выше, чем у учеников.
По информации Счётной палаты, с 2016 по 2021 год власти потратили на внедрение цифровых технологий в школах более 138,5 миллиарда рублей. За 2016–2021 годы ежегодное финансирование цифровизации значительно увеличилось: если в 2016 году выделяли 450 миллионов рублей, то в 2021 году – уже 27,6 миллиарда рублей.
Школьные электронные дневники планируют подключить к «Госуслугам»
Читать подробнее