В российских вузах сократилось число кафедр, которые открывали иностранные IT-компании

Фото: Максим Русев, «Синергия»
После ухода иностранных IT-компаний в России сократилось число кафедр, которые они открывали в отечественных вузах. Их программы охватывали до 30% студентов технических факультетов, сообщает «КоммерсантЪ».
Дополнительные кафедры в российских вузах открывали такие компании, как Microsoft, IBM и другие. Например, Apple и Android обучали студентов мобильной разработке, IBM – программированию , Oracle – работе с облачными сервисами, SAP – системами управления предприятием и т.д. Так компании готовили молодых специалистов к работе у себя.
Вице-президент ГК InfoWatch по науке и образованию Андрей Зарубин уточнил, что подобные кафедры охватывали около 10–30% студентов в зависимости от вуза. Теперь университеты переориентировались на российских партнёров.
«В самих университетах и институтах проблему в явном виде не подтверждают, ссылаясь на то, что давно переориентировались на российских партнеров, а с уходом западных – пострадали разве что узкоспециализированные лаборатории», – сообщает издание.
Однако эксперты полагают, что в процессе замещения иностранных партнёров могут возникнуть сложности, в частности, с материально-технической базой. Раньше её предоставляли зарубежные компании. Теперь же отечественные разработчики должны будут взять это на себя.
Между тем в российских вузах заработали цифровые кафедры. В 2022 году профессиональные компетенции в сфере информационных технологий получат не менее 80 тысяч студентов, а к 2030 году – более 900 тысяч человек.
Что такое цифровые кафедры
«Цифровые кафедры» – бесплатная программа дополнительного образования в IT-сфере для студентов. Её смысл в том, что молодые люди могут параллельно со своей основной специальностью получить вторую, в области информационных технологий.
В итоге студент получает дипломы с двумя квалификациями (например, основная — экономист, дополнительная — программист). При этом выпускники не будут обязаны заниматься программированием, но полученные компетенции помогут им лучше ориентироваться в информационных технологиях.
Каждый вуз самостоятельно разработал образовательные программы дополнительной профессиональной переподготовки. Среди них разработка цифровых продуктов, веб-приложений, администрирование отечественных операционных систем, кибербезопасность, цифровой дизайн, управление на основе данных, Big Data, интернет вещей и др.
https://synergytimes.ru/learn/osnovnaya-professiya-it-spetsialnost-kak-budut-rabotat-tsifrovye-kafedry-v-vuzakh-rossii
Читать подробнее