Эксперты назвали самые популярные соцсети в России
Фото: Максим Русев, корпорация «Синергия»
Telegram, «ВКонтакте» и YouTube* стали самыми популярными социальными сетями у россиян, сообщает ТАСС со ссылкой на опрос блогерского агентства Invite и исследовательского агентства Tiburon Research.
Опрос провели 6 апреля. В нем участвовали 1 тысяча респондентов в возрасте от 18 до 44 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек, за последний месяц использовавших социальные сети или мессенджеры.
«Исследование рассмотрело картину медиапотребления пользователей соцсетей в целом. В топе используемых соцсетей за последний месяц – Telegram (89%), "ВКонтакте" (79%) и Youtube* (73%). Для молодых пользователей в возрасте 18–24 наиболее часто используемыми соцсетями стали Telegram и "ВКонтакте" с одинаковыми долями в 90%», – говорится в исследовании.
Аудитория в возрасте от 18 до 24 лет чаще использует «ВКонтакте», чем пользователи 25-44 лет: 90% опрошенных против 77%.
Четверть респондентов стали чаще пользоваться социальными сетями и мессенджерами, которыми активно пользовались ранее – лидерами среди них оказались Telegram и «ВКонтакте». Кроме того, 12% впервые открыли для себя эти площадки. Еще 51% пользователей остался в привычных соцсетях.
Как показал опрос, всего среди пользователей соцсетей и мессенджеров за последний месяц за блогерами и инфлюенсерами следили 60% респондентов. Порядка 57% респондентов заявили, что готовы перейти на новую площадку вслед за блогером, чтобы продолжить следить за его контентом.
Россияне могут продолжать пользоваться Instagram* и Facebook* без последствий – суд>>
Что случилось?
Утром 24 февраля Россия начала военную спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины. Система аналитики зафиксировала резкий, но временный всплеск бот-активности в Telegram и Twitter. Выросла активность в Facebook** как реакция на старт спецоперации, а также продолжился февральский тренд на рост во «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассниках» и спад активности у Instagram**.
4 марта Роскомнадзор ограничил работу в России Facebook** и Twitter. Кроме этого, Instagram** и Youtube* приняли решение о закрытии рекламы на своих платформах, что также привело к падению активности в Facebook** и Twitter.
14 марта Роскомнадзор заблокировал в России Instagram**, что привело к резкому снижению числа авторов и объёму публикуемого контента в соцсети. При этом вновь усилился тренд на рост «ВКонтакте», так как именно сюда перешла аудитория с заблокированных платформ.
24 марта Тверской суд Москвы постановил признать компанию Meta**, которой принадлежат Facebook** и Instagram**, экстремистской организацией из-за русофобской политики американской компании. В этот день активность заблокированных соцсетей зафиксировалась на текущих уровнях — на платформах осталась аудитория, «сидящая» через VPN. У «ВКонтакте», Telegram, «Oдноклассники» сохраняется тренд на рост как контента, так и числа авторов.
Источник: ТАСС.
Объём контента в Instagram* в России упал на 31%, в Facebook* – на 11% – исследование>>
*Сервис нарушает российское законодательство.
** Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.