Каждый пятый россиянин получал отказ в работе из-за незнания иностранного языка – опрос
В России 17% жителей получали отказ в работе из-за незнания иностранного языка. При этом большинство респондентов (92%) рассказали, что их работодатели не поощряют изучение других языков, а 2% отметили, что начальство повышает зарплаты тем, что знает иностранный язык, сообщает ТАСС.
В опросе сервиса «Работа.ру» и образовательной платформы Skillbox приняли участие более 3 тысяч человек со всех регионов России.
«17% россиян рассказали, что получали отказы в найме от работодателей по причине незнания иностранных языков. При этом 92% опрошенных отметили, что их работодатели дополнительно не поощряют изучение иностранных языков. 3% респондентов рассказали, что их работодатель полностью оплачивает обучение языкам, столько же участников исследования указали, что их компания предлагает скидки на уроки. Ещё 2% опрошенных отметили, что их работодатель повышает зарплаты или даёт премии сотрудникам, владеющим языками», – говорится в исследовании.
Результат опроса показал, что 42% респондентов знает один иностранный язык, 12% владеет двумя. Ещё по 2% опрошенных указали, что могут говорить на трёх и более языках. А 42% россиян совсем не знают другие языки.
Отмечается, что в настоящее время иностранный язык изучают 21% респондентов. При этом 83% людей считают самым полезным для карьеры английский язык, а больше половины указали на китайский. 13% людей убеждены, что в работе поможет немецкий язык. Ещё респонденты назвали французский, арабский, японский, испанский и корейский языки.
Ранее российские работодатели перечислили самые востребованные иностранные языки на рынке труда. В топ-5 вошли английский, китайский, французский, немецкий и итальянский языки. Причём за год стало в 1,9 раза больше вакансий, где нужен китайский язык. Чаще всего требуются следующие специалисты со знанием китайского: менеджеры внешнеэкономической деятельности, специалисты по снабжению и закупкам, переводчики и менеджеры по продажам.
Изучаем английский интерактивно: как убедить мозг, что он не работает, а развлекается
Читать подробнее