Россияне назвали недостатки в работе на иностранные компании. А еще сравнили их с российскими

AdobeStock
Россияне высказались о работе в иностранных компаниях. Минус они видят в нестабильности трудоустройства, а плюсом считают возможность сотрудничать с известным международным брендом, сообщают «Известия».
Аналитики рекрутинговой компании Get experts опросили более 1 тысячи сотрудников российских и зарубежных компаний из Европы, США и Азии. Результаты исследования показали, что соискатели видят как плюсы, так и минусы работы в иностранных организациях.
Что не нравится россиянам в работе на иностранные компании
Среди минусов половина опрошенных назвала нестабильность трудоустройства в текущих мировых обстоятельствах. Почти треть (27,5%) считают, что в зарубежных компаниях нет карьерных перспектив или они небольшие. Пятая часть (20%) отметила высокий уровень бюрократии.
Также недостатками в работе в иностранных организациях респонденты считают долгий процесс подбора персонала (15%), обязательное наличие индивидуального плана развития (15%), отсутствие чёткого разделения функций между подразделениями и сотрудниками (15%), сложная и специфическая корпоративная культура (12,5%), строгие корпоративные нормы и этика (10%).
Что россиянам нравится в работе на иностранные компании
При этом 27,5% соискателей видят в работе на зарубежные компании только плюсы. Среди преимуществ они назвали возможность работать с известным международным брендом (73,3%), открытую корпоративную культуру (63,1%), привлекательный соцпакет (65,1%). Также плюсами респонденты считают возможность перенимать опыт иностранных коллег (59,6%), более масштабные задачи и проекты (52,7%), более высокую зарплату (52,1%), наличие четкой системы развития (41,1%), возможности получить опыт для карьеры (40%) и стажировки и работы за рубежом (33%).
А как россияне относятся к работе в российских компаниях
Работу в российской компании респонденты оценили следующим образом. К достоинствам они отнесли высокую стабильность (30,9%), отсутствие необходимости в знании иностранного языка (27,8%), большую самостоятельность в принятии решений (24,1%), более высокую защиту со стороны закона (19,7%). Также привлекательными они считают отсутствие строгих корпоративных правил и этики (19,7%), возможность создавать новые продукты с нуля (17,9%), более открытую корпоративную культуру (14,8%), большие возможности для карьерного роста (11,1%) и более привлекательный соцпакет (8,6%).
Но в работе на российского работодателя опрошенные видят и недостатки. Минусами они считают зарплаты ниже рынка (36,6%), бюрократию (32,9%), отсутствие структурированности функций и отделов (29,9%), отсутствие возможности карьерного роста и роста зарплаты (28,1%).
«Во многих отраслях всё больше появляется запросов у профессионалов на работу в российских компаниях. Однако по-прежнему многие соискатели считают, что работа в иностранных компаниях более интересная и престижная, связанная с реализацией масштабных задач и проектов», — отметила генеральный директор Get experts Ольга Шамбер.
Как правильно искать работу: 5 этапов трудоустройства, основные ошибки и правила
Читать подробнее