Студенческие стартап-студии захотели создать 35 российских вузов
unsplash.com
Заявки на конкурс программ развития стартап-студий подали 35 вузов из 27 регионов России. Сейчас документы проходят экспертизу, а в ноябре назовут 15 университетов-победителей, на базе которых появятся такие студии, сообщает Минобрнауки РФ.
Конкурсный отбор среди вузов России стартовал 22 июля 2022 года.
«35 заявок на участие в конкурсе подали вузы из 27 регионов – от Приморского края до Калининграда. При этом направленность университетов разная – аграрные, медицинские, технические, физико-математические и многие другие. Лучшие из них запустят стартап-студии уже в этом году. Победители будут названы уже в ноябре», – рассказал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
В 2022 году отберут 15 пилотных стартап-студий, а к 2024 году их число увеличится до 50. В 2022 году на эти цели направят 1,5 миллиарда рублей, а всего за три года выделят 4,5 миллиарда рублей.
Что ждёт участников дальше
Сначала эксперты проверят все поданные от участников документы. Затем с 27 августа по 9 сентября пройдёт оценочный этап – будут смотреть проекты стартап-студий от вузов. А 10 и 11 сентября университеты защитят свои программы развития очно или в формате видеоконференции перед комиссией.
Победителей объявят 12 сентября, после чего они перейдут к этапу заключения инвестиционных соглашений. В этот период могут отсеяться вузы, которые не смогли в срок выполнить все процедуры подписания соглашения. На их место придут следующие по рейтингу кандидаты.
На последнем этапе вузы-победители получат финансирование. С этого момента начнётся развитие стартап-студий.
Что такое стартап-студии
Стартап-студия – это «фабрика стартапов». В отличие от бизнес-инкубаторов команда студии не только инвестирует, но и развивает стартапы: предоставляет людей, ресурсы, технологии и методологии для создания новых компаний. От традиционных инкубаторов и акселераторов стартап-студии отличает массовый запуск новых компаний.
Стартап-студия совмещает в себе функции предпринимателя и инвестора: деньги, полученные от продаж первых компаний, вкладываются в новые стартапы. Студия сопровождает стартап на всех этапах инвестиционного цикла, чтобы избежать ошибок. Компания формирует бизнес-гипотезу: создаёт прототип, тестирует продукт и проверяет бизнес-модель на соответствие требованиям клиента.
Университетская стартап-студия – это особая форма поддержки студенческих стартапов, которая будет создана в 15 российских вузах. Молодые люди могут попробовать себя в роли предпринимателя с реальным проектом и деньгами. Если проект окажется успешным, студенты смогут заработать. Вуз может приглашать в свою стартап-студию студентов и сотрудников из других университетов.
В таких стартап-студиях предприниматели смогут проверить бизнес-гипотезы, реализовать бизнес-идеи или масштабировать бизнес, а также найти людей – потенциальных руководителей бизнес-проектов. Инвесторы познакомятся с сильными командами с готовыми прототипами продуктов, смогут вложиться в валидированные (сильные) бизнес-гипотезы. А вузы предложат студентам карьерный рост и программу «стартап как диплом», когда на защиту вместо классической выпускной работы выпускники могут представить действующий бизнес.
Где уже сейчас можно разработать стартап
Университет «Синергия» стал одним из первых вузов в России, где студенты в качестве диплома запускают собственные стартапы и разрабатывают стратегию их развития.
Например, на факультете технологического предпринимательства студенты учатся создавать коммерческие стартапы и технологические проекты, тестируют научные и маркетинговые гипотезы, рассчитывают бюджет своего проекта и инвестиционные риски. Уже во время обучения они нанимают программистов, инженеров и подрядчиков для своих стартапов. Обучение по профильным дисциплинам проходит не только в «Синергии» , но и в современных лекториях технопарка «Сколково».
Высшее образование
Научись запускать стартапы
Узнать, как поступитьНа факультете бизнеса студенты получают теоретические и прикладные знания для запуска собственного бизнеса. Вместе с профессиональными преподавателями-практиками студенты учатся разрабатывать бизнес-план, ищут инвестора для развития своего проекта, а также создают для своего стартапа стратегию маркетингового продвижения. На факультете работает бизнес-инкубатор, который поможет запустить бизнес. Начинающие бизнесмены общаются с основателями успешных стартапов, топ-менеджерами корпораций, участвуют в профильных конференциях.
Высшее образование