Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
18 июля 2022 г. Будь в курсеПрочитаете за 1 мин

Технологические стартапы высказались против законопроекта о рекомендательных алгоритмах

Технологические стартапы высказались против законопроекта о рекомендательных алгоритмах

unsplash.com

Технологические стартапы, которые разрабатывают рекомендательные алгоритмы для сайтов и цифровых сервисов, выступили против законопроекта, который даёт возможность их отключать, сообщает «КоммерсантЪ». 

Согласно законопроекту, приложения и интернет-сайты должны дать пользователям возможность отключать алгоритмы, которые формируют в его ленте специально подобранный контент, а также предупреждать об их применении. По мнению автора инициативы депутата от «Единой России» Антона Горелкина, такие рекомендации могут «создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение». Сначала предполагалось, что под действие документа попадут только соцсети, новостные и поисковые агрегаторы, аудиовизуальные сервисы, включая видеохостинги.

Технологические стартапы – резиденты Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), для которых рекомендательный алгоритм — ядро сервиса, заметили, что документ не определяет чётко площадки. А значит изменения могут коснуться любых приложений и интернет-сайтов вне зависимости от размера аудитории. Из-за этого фонд высказался против законопроекта. 

«Кроме того, формально юридически под регулирование подпадают компании, в которых рекомендательные технологии используются исключительно по запросу самих пользователей, то есть пользователь заходит на сайт и предоставляет информацию о себе или доступ к ней именно с целью разработки рекомендаций, например, по развитию карьеры», – отметила директор по правовым инициативам во ФРИИ Александра Орехович. 

По словам Орехович, из законопроекта также неясно, будет ли он распространяться на b2b-сервисы. 

Фонд предлагает сделать исключение для сервисов персонализированных рекомендаций по запросу конкретных пользователей или оставить в списке субъектов регулирования только соцсети и видеохостинги. Также фонд предлагает передать ответственность за установление критериев раскрытия рекомендательных алгоритмов саморегулируемой организации.

В свою очередь, Горелкин заявил «Коммерсанту», что проводит встречи с отраслью, «чтобы найти оптимальный баланс между интересами рынка и интересами граждан». Ранее этот вопрос уже обсуждался с VK и «Яндексом», которые также выступили против законопроекта. Депутат пообещал, что все замечания и предложения участников рынка проработают перед внесением на рассмотрение Госдумы.

Технологический предприниматель: «Из ста стартапов прибыль приносят три, и это норма»

Читать подробнее
#соцсети #законопроект #новости