В России создадут проектный офис для привлечения инвестиций в креативные индустрии
AdobeStock
Во второй половине 2023 года в России начнёт работать проектный офис по разработке механизмов привлечения внебюджетного финансирования в креативные индустрии, сообщила в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заместитель министра культуры РФ Ольга Ярилова.
По словам замминистра, на этапе становления и развития креативного проекта нужна возможность привлечения венчурного финансирования. Больше всего в этом нуждается сфера компьютерных игр, анимации и программного обеспечения. Для масштабирования своего производства и вывода креативного продукта на глобальные рынки необходима возможность получения кредитов под залог интеллектуальной собственности.
«Для решения всех этих задач создается проектный офис Минкультуры России и Минэкономразвития России, который совместно с фондами развития, венчурными капиталистами, кредитными организациями и представителями малого и среднего предпринимательства в сфере креативных индустрий определит перечень возможных направлений креативных индустрий для инвестирования, разработает критерии венчурного и кредитного эксперимента и начнёт проводить их апробацию уже с 2024 года», – сказала Ярилова.
По словам Яриловой, проектный офис будет создан в рамках федерального проекта «Придумано в России» и начнёт свою работу во второй половине 2023 года.
Она пояснила, что за последние полтора года ведомство впервые определило концепцию креативных индустрий и основные направления их развития. В этой сфере планируется усилить импортозамещение, увеличить занятость населения с 4,7% (данные 2020 года) до 15% к 2030 году и увеличить вклад в ВВП с 2,2% (данные 2020 года) до 6%.
«На этапе старта бизнеса важно оказывать государственную поддержку в виде грантов. Но не просто на единовременный творческий проект, важен результат. Таким результатом должны стать нематериальные активы в виде объектов интеллектуальной собственности. Это непреложное условие становления и функционирования креативной экономики», – сказала замминистра.
Источник: официальный сайт Минкультуры РФ.
Читать подробнее
По словам замминистра, на этапе становления и развития креативного проекта нужна возможность привлечения венчурного финансирования. Больше всего в этом нуждается сфера компьютерных игр, анимации и программного обеспечения. Для масштабирования своего производства и вывода креативного продукта на глобальные рынки необходима возможность получения кредитов под залог интеллектуальной собственности.
«Для решения всех этих задач создается проектный офис Минкультуры России и Минэкономразвития России, который совместно с фондами развития, венчурными капиталистами, кредитными организациями и представителями малого и среднего предпринимательства в сфере креативных индустрий определит перечень возможных направлений креативных индустрий для инвестирования, разработает критерии венчурного и кредитного эксперимента и начнёт проводить их апробацию уже с 2024 года», – сказала Ярилова.
По словам Яриловой, проектный офис будет создан в рамках федерального проекта «Придумано в России» и начнёт свою работу во второй половине 2023 года.
Она пояснила, что за последние полтора года ведомство впервые определило концепцию креативных индустрий и основные направления их развития. В этой сфере планируется усилить импортозамещение, увеличить занятость населения с 4,7% (данные 2020 года) до 15% к 2030 году и увеличить вклад в ВВП с 2,2% (данные 2020 года) до 6%.
«На этапе старта бизнеса важно оказывать государственную поддержку в виде грантов. Но не просто на единовременный творческий проект, важен результат. Таким результатом должны стать нематериальные активы в виде объектов интеллектуальной собственности. Это непреложное условие становления и функционирования креативной экономики», – сказала замминистра.
Источник: официальный сайт Минкультуры РФ.
«Можно арбуз с горчицей съесть – это уже новый опыт»: как развивать креативность
Читать подробнее