Учёные выяснили, что социальная изоляция негативно влияет на память и обучаемость
Учёные из медицинского колледжа Бейлора (США) провели исследование и выяснили, что социальная изоляция негативно влияет на когнитивные функции человека, в частности, она вызывает проблемы с памятью и обучаемостью, результаты работы опубликованы в журнале Neuron.
По словам авторов, ранее исследователи изучали воздействие социальной изоляции на нейроны. В этот раз они решили узнать, как отсутствие контакта с окружающими влияет на самые распространённые в мозге клетки – астроциты, которые переносят питательные вещества из крови в нейроны и поддерживают их функции.
Опыт проводили на мышах. Учёные изолировали животных друг от друга и изучили активность их астроцитов.
«Мы обнаружили, что во время социальной изоляции астроциты в области мозга, известной как гиппокамп, фактически подавляют функцию цепей и формирование памяти. Общий вывод заключается в том, что функция астроцитов настроена на социальный опыт. <…> Мы узнали, что социальное взаимодействие полезно для астроцитов и, следовательно, для мозга», – пишут исследователи.
Ранее учёные из Центра исследований здоровья населения при университете Турку в Финляндии выяснили, что ухудшение способности к учёбе у взрослых связано с их детскими травмами. Например, если человек в детстве не мог привыкнуть к детскому саду, то во взрослом возрасте он чаще других сталкивается со снижением способности к обучению и ухудшением памяти. То же самое наблюдалось у людей, которые в детстве испытывали проблемы с саморегуляцией, то есть не могли управлять своим эмоциональным состоянием. Причём проблемы с обучением они стали испытывать в достаточно молодом возрасте (когда проходило исследование, участникам было 34–49 лет).
Меняет сознание и лечит депрессию: как музыка влияет на мозг человека
Читать подробнее