Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
17 января 2025 г. Строй карьеру

Твой ход: как происходит геймификация учебного процесса на факультете геймдизайна и разработки игр Университета «Синергия»

Твой ход: как происходит геймификация учебного процесса на факультете геймдизайна и разработки игр Университета «Синергия»

Если жизнь — игра, то и учёбу можно превратить в квест. В Университете «Синергия» студенты уже со второго курса изучают дисциплины по истории игр и созданию настолок. Декан факультета геймдизайна и разработки игр Эдуард Жданов рассказал, как внедрять баллы, уровни и награды в серьёзный учебный процесс.

- В процессе изучения этих предметов студенты исследуют, зачем и как люди играют в игры, знакомятся с классификацией игр и разбирают особенности различных школ разработки. Это создаёт атмосферу соревнования и сотрудничества, помогает формировать профессиональные навыки и готовить студентов к реальным вызовам в игровой индустрии и смежных областях, - отметил декан.

В течение первого учебного семестра студенты должны были разработать концепцию оригинальной игры и защитить её перед комиссией на экзамене. В комиссию вошли декан факультета Эдуард Жданов, заведующая кафедрой инновационных и цифровых технологий Регина Яфизова, а также представители компании Hobby World и члены Гильдии разработчиков настольных игр Пётр Тюленев и Матвей Чистяков.

photo_2025-01-17_15-32-50.jpg

Студенты не только создавали уникальные игровые механики и сюжеты, но и изучали целевую аудиторию, анализировали существующие игры, а также разрабатывали прототипы и иллюстрации. Идеи черпали из самых разных источников:

Глеб Изотов, благодаря советам матери-психолога, которая активно использует игры в своей практике, создал проект, который поможет участникам лучше понять себя и отношения с друзьями. В игре учитывается и возраст игроков - это нововведение позволит сделать игру более доступной и увлекательной, что добавляет ценности проекту и расширяет его аудиторию, уверен тестер настольных игр Матвей Чистяков.

Студент Ростислав Маркеев сосредоточился на упрощении игрового процесса и снизил порог входа для новых игроков. С учётом попыток упростить такие игры, как Dungeons & Dragons, автор разработал концепцию игры о некромантах с готовой картой и персонажами.

photo_2025-01-17_15-32-30.jpg

- Стоит отметить, что даже для тех, кто не особо знаком с жанром фэнтези и его тропами, игра выглядела очень увлекательно и вызывала желание разобраться в правилах. Ростислав также весьма ясно представил, как его игра может развиваться в будущем и какие шаги для этого стоит предпринять, — отметила Регина Яфизова.

Комиссия также отметила игру «Жабки-исследователи» Ранвира Сингха и кулинарную игру Глеба Миронова. Проект Полины Трошиной выделился детализированным игровым миром, готовыми фигурками и деревянным игровым полем.

- Студенты смогли перейти от простых идей к созданию интересных игровых проектов. Немалую роль в этом сыграла замотивированность студентов и их желание работать не только во время занятий, но и за их пределами, например, в университетском Клубе настольных игр. Кроме того, мы наблюдаем, что совместная работа над проектами укрепляет командный дух и создает среду для обмена идеями, - отметил декан факультета геймдизайна и разработки игр Эдуард Жданов.

Читайте также: