Искусство самопрезентации: как продвигать себя и свой бренд на рынке труда

Источник: изображение от diana.grytsku на Freepik.com
Формировать и продвигать свой бренд на рынке труда — непростая, но актуальная задача, которая требует системного подхода, времени и внимания. Особенно остро она стоит для тех, кто выбрал путь развития в профессиях, где конкурентоспособность специалистов зависит от уникальности и узнаваемости их бренда. К таким профессиям относятся дизайнеры, разработчики, стилисты, маркетологи, музыканты и другие. Каждому человеку, предлагающему свою кандидатуру на рынке труда, важно уметь создавать и продвигать свой профессиональный бренд, чтобы выделиться среди других соискателей. Для этого можно использовать несколько основных способов, о которых рассказала карьерный консультант Центра карьеры корпорации «Синергия» Светлана Бикмуллина.
Найдите свою уникальность
Определите свой неповторимый стиль работы, сильные стороны и ключевые таланты, а также уникальные характеристики вашего способа решения задач и достижения результатов. Используйте прошлый опыт в работе и других жизненных ситуациях. Для этого проанализируйте:
● как вы справлялись со сложными задачами и трудностями в жизни и на работе;
● какие качества помогали вам выделяться среди коллег;
● с чем чаще всего вас просят помочь, по каким вопросам просят совета или рекомендаций;
● какими особенными характеристиками обладают результаты вашей работы;
● что в вашей деятельности вас вдохновляет и приносит наибольшее удовлетворение.
Сформулируйте и запишите ясное и лаконичное описание своего профессионального бренда на основе ваших ответов.
Изображение от rawpixel.com на Freepik.com
Создайте профессиональное резюме и портфолио
Составьте сильное резюме и портфолио из ваших работ на основе уникальности своего бренда. Они станут основными инструментами для продвижения на рынке труда. Уделите этому время и внимание, не подходите к этой задаче посредственно. Резюме уже давно перестало носить формальный характер при поиске работы и занимает ключевую роль в первичной коммуникации между работодателем и соискателем. Оно должно отражать релевантную информацию о вас для желаемой должности и выделять вас среди других кандидатов. Также разработайте своё профессиональное портфолио (при наличии примеров работ), которое продемонстрирует ваши профессионализм и уникальность. Добавляйте интересные кейсы и свои лучшие проекты, систематизируйте и актуализируйте их.
Проявляйтесь
Создайте свой профессиональный аккаунт в социальных сетях и ведите активную коммуникацию для продвижения своего бренда. Делитесь экспертизой, лучшими результатами работы и просто интересным опытом, общаясь с аудиторией. Используйте любые возможности для публикации ваших экспертных материалов в СМИ: пишите статьи в журналах и блогах, давайте комментарии и интервью.
Рекомендации от бизнес-экспертов в нашей группе в TenChat
Подписаться
Найдите своих
Участвуйте в профессиональных офлайн- и онлайн-сообществах. Присоединяйтесь к клубам, группам в социальных сетях и чатам своих коллег по профессии. Участвуйте в их деятельности и выстраивайте полезный нетворкинг. Это поможет расширить профессиональный круг общения, завести полезные знакомства и быть в курсе актуальных тенденций в вашей сфере деятельности.
Ведите активную деятельность
Будьте проактивным участником отраслевых и карьерных мероприятий (конференций, форумов, выставок), где вы сможете встретить своих коллег и потенциальных работодателей. Заводите новые знакомства, общайтесь со спикерами и организаторами и получите возможность стать приглашённым гостем и спикером на подобных встречах.
Общаясь с коллегами, вы сможете получить огромное количество новых компетенций. Изображение от gpointstudio на Freepik.
Развивайтесь
Продолжайте обучаться, актуализируйте навыки, посещайте курсы, тренинги и вебинары. Это поможет быть более конкурентоспособным и привлекательным кандидатом на рынке труда, а также позволит познакомиться с лидерами мнений и топовыми экспертами в вашей сфере.
Учитесь презентовать себя
Составьте самопрезентацию на две минуты. Запишите её на телефон, дайте послушать знакомым и спросите, чего в ней не хватает, а что из сказанного непонятно. Грамотная самопрезентация поможет уверенно говорить о себе и своей профессиональной экспертизе на собеседовании и в любой другой ситуации.
«Главное правило развития и продвижения своего бренда на рынке труда — это системный подход. Выберите подходящие способы и не бросайте свои начинания на полпути. Придерживайтесь выбранной стратегии, регулярно проявляйтесь. И не забывайте об уникальном стиле вашего бренда» - Светлана Бикмуллина.
Перформанс-маркетолог и таргетолог: что их объединяет и зачем они нужны бизнесу
Чем занимается интернет-маркетолог и почему он так важен для бизнеса
Высшее образование в бизнесе: лёгкий старт или трата времени
Дополнительное образование
Пройди обучение в бизнес школе и стань успешным предпринимателем
К вашим услугам большое количество программ, которые позволят получить степень МВА. Вы научитесь финансам, ведению бухгалтерии, праву, кадровому делу и умению грамотно вести переговоры. Занятия в удобном для вас графике будет проводить известные бизнесмены и дипломированные эксперты.
Записаться на курс