Что будет с YouTube в России и как подготовиться к его возможной блокировке
pixabay.com
В интернете появляется всё больше информации о том, что YouTube могут заблокировать в России в любой день. Платформа популярна у блогеров, и многие из них зарабатывают на своём контенте. Что делать авторам YouTube-каналов, если видеохостинг всё-таки запретят, и чем его можно заменить, разбиралась редакция Synergy Times вместе с экспертами.
Почему могут заблокировать YouTube
Из-за спецоперации России на Украине YouTube ввёл санкции в отношении нашей страны: для российских пользователей остановили все функции монетизации на платформе и запретили размещать рекламу. Под ограничения попали также YouTube Premium, Music Premium, спонсорство, суперчат, суперстикеры и мерч. В ответ на это Роскомнадзор назвал действия администрации видеохостинга «террористическими», а директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина предложила заблокировать YouTube на территории России.
11 марта 2022 года YouTube начал блокировать каналы российских государственных СМИ. Под ограничения попали холдинг МИА «Россия сегодня», государственное агентство ТАСС, ВГТРК, «Первый канал», РБК, РЕН ТВ, НТВ, «Москва 24» и др. В общей сложности Роскомнадзор зафиксировал 54 факта ограничений.
Но могут и не заблокировать
В связи со сложившейся ситуацией в России начали активно обсуждать возможную блокировку американского видеохостинга. Однако 18 марта 2022 года председатель комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в своём Telegram-канале выразил надежду, что полной блокировки YouTube не будет. «Ведь в первую очередь от этого пострадают наши пользователи», — пояснил депутат.
Он отметил, что фактически ситуация находится в руках самого YouTube, а точнее владеющей им корпорации Google. Если техногигант восстановит заблокированные каналы российских СМИ на видеохостинге и выполнит ряд других требований Роскомнадзора, проблем у платформы не будет.
Аналоги иностранного ПО: чем заменить сервисы, ушедшие из России>>
Как снизить риски от возможной блокировки и сохранить контент
К возможной блокировке YouTube можно подготовиться. В первую очередь, скачайте все свои видеоролики с платформы и сохраните их на жёстком диске. Так вы обезопасите себя от потери контента.
Чтобы скачать видео со своего канала:
-
войдите в «Творческую студию YouTube»;
-
в меню слева выберите «Контент»;
-
наведите курсор на нужное видео, нажмите на значок меню и выберите «Скачать».
Cайт youtube.com
Заранее предупредите своих подписчиков, что вы продолжите публиковать контент на альтернативном видеохостинге. Этот шаг поможет вам сохранить аудиторию или минимизировать потери трафика в случае блокировки. Лучше уже сейчас выбрать площадку, на которой вы будете выпускать видео параллельно со своим каналом на YouTube.
Как выбрать альтернативу YouTube
Три популярных российских аналога YouTube — «Яндекс.Дзен», «VK Видео» и Rutube. Интернет-маркетолог, преподаватель Synergy Academy Кирилл Безиков рекомендует оценить алгоритмы работы каждой из этих площадок, прежде чем публиковать и распространять на них видео.
«Главное преимущество YouTube в том, что он обучал свои нейросети и подбирал максимально релевантный контент под интересы аудитории. А если мы начнём использовать VPN, эти алгоритмы не будут работать. Ведь один пользователь в таком случает заходит с разных IP-адресов», — пояснил эксперт.
По словам Безикова, рекомендации Rutube часто выдают нерелевантный контент для пользователя. Из-за этого у блогеров может возникнуть проблема с органическим набором аудитории.
По удобству интерфейса и адаптивности для пользователей Безиков распределяет основные площадки следующим образом: первое место — «Яндекс.Дзен», второе — «VK Видео», третье — Rutube. Но эксперт рекомендует тестировать все платформы. Это поможет изучить, как работают их алгоритмы и куда больше приходит ваша целевая аудитория.
Ещё одна альтернатива, которая поможет сохранить подписчиков и трафик, — Telegram. По функциям он сильно отличается от YouTube, поэтому мессенджер стоит рассматривать как крайний вариант.
«Telegram ориентирован именно на коммуникацию с аудиторией. «Ютубу» этого, как ни крути, не хватало. Конечно, при переходе будет огромная потеря трафика из-за различий двух площадок», — поясняет интернет-маркетолог.
«Россграм», что ты такое? В России запускают новую соцсеть>>
Где прогревать аудиторию и транслировать экспертность
Команда сообщества Digital Learning в качестве альтернативы YouTube для прогрева аудитории и трансляции экспертного мнения рекомендует Rutube и «Яндекс.Дзен». Сейчас на обе площадки приходит много пользователей, что обеспечит вам прирост подписчиков. Также Digital Learning советуют публиковать видео в «Одноклассниках», если там есть ваша целевая аудитория.
На «Яндекс.Дзен» лучше выпускать контент одного формата. «Если вы привлекли подписчиков именно видеороликами, они неохотно будут читать статьи», — пишут в своём Telegram-канале Digital Learning.
Также при переходе на альтернативную платформу лучше вырезать из своих видео атрибуты YouTube, например, анимацию в стиле площадки с приглашением подписаться и нажать на колокольчик.