Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
26 июля 2024 г. Развивайся

Особенности национального киберспорта: в каких дисциплинах могут соревноваться игроки на первой цифровой Олимпиаде

Особенности национального киберспорта: в каких дисциплинах могут соревноваться игроки на первой цифровой Олимпиаде

Международный Олимпийский комитет внёс киберспорт внесли в список дисциплин Олимпийских игр. Первые кибер-Игры пройдут в Саудовской Аравии в 2025 году. Как заявил глава МОК Томас Бах, они пройдут «в соответствии с олимпийской хартией и олимпийскими ценностями». Заведующая кафедрой киберспорта Университета «Синергия» Елена Скаржинская рассказала, какие дисциплины могут включить в программу, и какой вклад студенты «Синергии» уже внесли в мир виртуальных состязаний.

Киберспорт и цифровой спорт — не одно и то же?

Цифровые виды спорта - это как компьютерный спорт (он же киберспорт), так и фиджитал (сочетание традиционного и компьютерного) спорт, и спортивное программирование, и интерактивные реплики таких дисциплин, как автомобильный спорт, баскетбол, бокс, футбол и хоккей.

9f7f78.jpg

А что из этого будет на первой кибер-Олимпиаде?

Пока мы точно не знаем, какие именно дисциплины предполагается включить в программу.

Например, в 2021 году МОК провел первый сезон Олимпийской виртуальной серии (Olympic Virtual Series (OVS) по пяти видам спорта при поддержке соответствующих международных спортивных федераций:

  • бейсбол (eBaseball Powerful Pro Baseball 2020);

  • гребля (World Rowing, гребной тренажер);

  • автоспорт (Gran Turismo);

  • велоспорт (велотренажер Zwift);

  • парусный спорт (Virtual Regatta).

А в июне 2023 года состоялась первая Олимпийская неделя киберспорта, которая была определена МОК как «исторический момент».

В финальном этапе мероприятия приняли участие более 130 игроков со всего мира, которые соревновались в десяти видеоиграх (цифровых аналогах традиционных видов спорта):

  • стрельба из лука (Tic Tac Bow);

  • бейсбол (WBSC eBaseball: Power Pros);

  • шахматы (Chess.com);

  • велоспорт (Zwift);

  • танцы (Just Dance);

  • мотоспорт (Gran Turismo);

  • парусный спорт (Virtual Regatta);

  • стрельба (Fortnite);

  • тхэквондо (Virtual Taekwondo);

  • теннис (Tennis Clash).

Есть ли в российском цифровом спорте симуляторы, заслуживающие внимания МОК?

Шансы на включение в программу Олимпийских киберспортивных игр, на мой взгляд, есть в первую очередь у тех отечественных видеоигр, которые являются цифровыми репликами видов спорта. Например, у виртуального страйкбола от компании «Гейм Системс».

5v9i7mtvnp68zfj5vk2rxubb3m4sbp9c.jpg

Как Университет «Синергия» реагирует на опыт киберспортивных игр?

В настоящее время профессорско-преподавательский состав нашей кафедры внимательно изучает этот опыт и рекомендует создавать программы спортивной подготовки по разным видеоиграм, в том числе с активным двигательным компонентом. Поскольку сейчас во всем мире наблюдается   повышенный интерес спортивного сообщества к метавселенным и VR-технологиям.

В данной области российская киберспортивная наука находится сегодня на острие научного знания и в авангарде мировой науки. Уже есть целый корпус научных работ наших студентов, довольно точно описывающих то, что сейчас реализуется МОК:

  1. Владлен Гребеньков «Роль киберспорта в цифровой трансформации спорта» (2020).
  2. Дмитрий Репин «Цифровая трансформация олимпизма: перспективы развития компьютерного спорта» (2021).
  3. Даниил Лопатников «Анализ первого сезона Олимпийской виртуальной серии» (2021).
  4. Михаил Новоселов «Кадровый вопрос в цифровой трансформации физической культуры и спорта» (2021).
  5. Николай Скаржинский, Виктория Береснева «Олимпийские киберспортивные игры: история и перспективы» (2024).
  6. Марал Чарыева, Владимир Леднев, Елена Скаржинская «Цифровые виды спорта: ожидание и реальность» (2024).

Читайте также: