Самозанятость в бьюти: риски ухода из найма

Изображение от stockking на Freepik
Покидать зону комфорта всегда сложно, особенно когда нет уверенности, что это так необходимо. Мастера годами работают в салонах красоты, отдавая до 75% своей выручки владельцу бизнеса. Их держит иллюзорная стабильность и страх перемен. Обоснованы ли их опасения, поделилась Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии».
Страх деградации
Уход из найма у многих ассоциируется с неизбежной профессиональной деградацией: в коллективе мы учимся друг у друга, обмениваемся опытом. На первый взгляд, мастер, уходя в свободное плавание, лишается этой поддержки и источника вдохновения, но на самом деле это не совсем так.
Не говоря уже о том, что у самозанятого появляется больше времени на профессиональное развитие и больше возможности знакомиться с новыми людьми.
Образование в бьюти-сфере: сертификат на стене салона или возможность работать на себя
Читать подробнее
Страх потерять стабильность
Салоны открываются и закрываются, но на развитие бизнеса влияет не стабильный процент заработка мастеров, а курс доллара, арендная ставка, стоимость материалов для работы и налоги.
Страх потерять клиентов
Начинающий мастер, приходя в найм, вынужден работать по минимальной ставке, а иногда и бесплатно, перерабатывать и получать крошечный процент от услуг. Это позиционируется как наработка клиентской базы и приобретение опыта. Что мешает специалисту делать то же самое, но работая на себя, выстраивая ценовую политику и ориентируясь только на свою целевую аудиторию?

Попробуйте сами формировать свою клиентскую базу. Не лишним будет узнать больше о стопроцентной возвратности, способах привлечения новых клиентов и повышении конверсии.
Профессия косметолога: описание, зарплата, где учиться
Читать подробнее
Страх переплатить за материалы для работы
В салонах красоты обычно собственник занимается закупкой материалов, годами отдавая предпочтение одному и тому же бренду или даже переходя на более дешёвые некачественные аналоги, чтобы сэкономить.
- У каких поставщиков лучшие условия на рынке.
- Модные бренды, их дорогостоящие и/или бюджетные аналоги.
- Где можно закупить все необходимые материалы и получить профессиональное сопровождение заказа.
Ежегодно на рынок выходят тысячи новых брендов в бьюти-индустрии. Знать их все необязательно, но следить за актуальной информацией очень полезно:
Страх потерять рекламу за счёт компании
Все расходы на маркетинг салон берёт на себя, но и рекламирует себя: свои мультиуслуги, акции и так далее. Имя мастера либо вообще не указывается, либо среди прочих работ и постов так размывается, что внимание клиента фокусируется только на салоне.
Когда вы взаимодействуете с аудиторией без посредников, вы формируете пул лояльных подписчиков, которые становятся вашими постоянными клиентами. Такие люди пойдут за вами в любые каналы продвижения и станут вашими бесплатными адептами.

А это уже личностный рост и прикладная психология, которой тоже придётся учиться.
Опрос: каждый третий россиянин предпочитает самозанятость для официальной подработки
Как поступить в медицинский вуз в 2023 году: бюджетные места, ЕГЭ, квоты и популярные вузы
Высшее образование в бизнесе: лёгкий старт или трата времени
Synergy Beauty Academy
«Самозанятый в beauty. Работай на себя»
Мечтаете о собственном бизнесе в индустрии красоты, но опасаетесь лишних вложений и рисков? На курсе Synergy Beauty Academy мы учим разрабатывать маркетинговую стратегию, расширять клиентскую базу, запускать и масштабировать собственный проект. Выдаем диплом гособразца.
Узнать подробнее