Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
20 июня 2023 г. Учись

Комьюнити-менеджер: кто управляет сообществом, тот управляет миром

Комьюнити-менеджер: кто управляет сообществом, тот управляет миром

Изображение от jcomp на Freepik

«Сообществами пронизана вся наша жизнь, просто мы этого не замечаем», — поделилась с редакцией Synergy Times Милана Вершинина, преподаватель факультета комьюнити-менеджмента университета «Синергия». Как управлять связями между людьми, объединять их, достигать конкретных целей? Рассказываем об особенностях профессии будущего, ставшей трендом уже сегодня.

Кто такой комьюнити-менеджер

Сегодня сообщества есть везде, они и раньше были везде: племя — это сообщество, государство — тоже сообщество. В общих чертах комьюнити-менеджеры — это люди, управляющие связями между людьми, объединяющие их, и таким образом помогающие членам сообщества достигать тех целей, ради которых они объединились.

Хотя сообщества существовали всегда, термин «комьюнити-менеджер» стал использоваться в профессиональных кругах относительно недавно: одним из первых его сформулировал Джереми Овианг в своей статье «Четыре принципа комьюнити-менеджера». В ней автор выделил четыре ключевые черты профессии: адвокат сообщества, евангелист бренда, человек, обладающий коммуникативными навыками, и человек, собирающий мнения членов сообщества с целью развития будущих продуктов и услуг.

Сегодня сообщества особенно важны, потому что привычные инструменты для создания команды и бизнеса перестают работать, люди сталкиваются с неопределённостью и одиночеством.

НАЗВАНИЕ
Одиночество — это большая проблема современного мира, и сообщества — это ответ на сложившуюся ситуацию.

Милана Вершинина, преподаватель факультета комьюнити-менеджмента

Например, внутреннее сообщество в компании объединяет сотрудников, они становятся более вовлечёнными и эффективными. Сотрудники начинают больше радоваться тому, что они делают, производят, а это помогает и самой компании быстрее развиваться.

Например, внутреннее сообщество в компании объединяет сотрудников, они становятся более вовлечёнными и эффективными. Сотрудники начинают больше радоваться тому, что они делают, производят, а это помогает и самой компании быстрее развиваться.

Внешние сообщества бывают самыми разными: от книжного клуба до клуба предпринимателей. Это могут быть профессиональные сообщества, где люди вместе развиваются в рамках своего карьерного трека, или, например, сообщества вокруг брендов, которые выстраиваются для того, чтобы сделать привлечение клиентов эффективнее.

комьюнитиИзображение от pch.vector на Freepik

Навыки комьюнити-менеджера

Комьюнити-менеджмент находится на стыке маркетинга в широком его понимании, менеджмента и ивента. Инструменты построения сообществ могут использоваться для того, чтобы люди не просто потребляли контент, но и участвовали в его создании. Чем больше мы во что-то вкладываемся, тем больше этому доверяем: это влияет не только непосредственно на продвижение сообщества, но и на продажи.

Милана Вершинина, преподаватель факультета комьюнити-менеджмента

    Рассмотрим ключевые навыки, необходимые для создания и развития связей между людьми:

  • Умение работать с социальными сетями, мессенджерами, платформами и инструментами, например, SMMplanner.
  • Организация и проведения мероприятий с членами сообщества.
  • Проведение конкурентного анализа.
  • Управление проектами.
  • Анализ данных.
  • Создание доверительной атмосферы.
  • Вовлечение участников в жизнь сообщества.

Умения комьюнити-менеджера — действительно надотраслевые, поскольку такие навыки незаменимы и в других сферах: маркетинге, работе с кадрами, обучении. Это всегда хороший организатор, который генерирует много идей, но способен структурировать работу людей между собой и предложить удобные форматы взаимодействия.

В зависимости от специфики сообщества комьюнити-менеджеру потребуются разные технические и контентные навыки, но более важны вовлечение, эмпатия и способность разделять смыслы, которыми объединены люди в сообществе. Комьюнити-менеджер должен уметь формировать и доносить идеи, которые становятся для сообщества ценностями и создают траекторию его роста.

комьюнитиИзображение от pch.vector на Freepik

Сколько зарабатывает комьюнити-менеджер

НАЗВАНИЕ
Все бренды ищут комьюнити-менеджера, и это, не считая отдельного тренда на создание сообществ как отдельного продукта.

Милана Вершинина, преподаватель факультета комьюнити-менеджмента

hh.ru

Размер заработной платы комьюнити-менеджера, по данным портала hh.ru, варьируется от 30 до 200 тысяч рублей, в зависимости от опыта кандидата, региона и требуемых навыков.

Как отличить сообщество от обычной группы людей

Группа любителей вышивки крестиком, страница магазина путешествий в социальных сетях или родительский чат — это всё сообщества или просто группы людей по интересам? Любое сообщество можно отличить по двум ключевым признакам:

  • Добровольность: нельзя насильно заставить человека общаться, просто добавив его в группу. Этим часто грешат крупные корпорации, но сотрудники воспринимают такую инициативу как очередную обязаловку и не участвуют в предложенных активностях.
  • Горизонтальность: люди в сообществе взаимодействуют между собой (помогают друг другу, общаются без инициативы организатора, что-то предлагают сами).

Люди приходят в комьюнити за обменом опытом, доверием и эмоциями: если этого нет, то участники не задержатся надолго.


Не просто красивая жизнь, а работа 24/7: как и сколько зарабатывают тревел-блогеры

Чем занимается интернет-маркетолог и почему он так важен для бизнеса

SMM-маркетолог: смесь креатива и аналитики

Высшее образование

Научитесь управлять сообществами на факультете комьюнити-менеджмента

Факультет создан Университетом «Синергия» совместно с Community University и готовит специалистов по настройкам коммуникации с клиентами на различных платформах, в социальных сетях, на форумах, в прямом эфире.

#профессии #образование #комьюнити

Читайте также: