Профессия «SMM-маркетолог»: чем занимается этот специалист со смартфоном в руках
Источник: freepik.com
SMM-маркетолог — профессия молодая, даже юная — неоперившаяся. Только представьте, мир узнал о соцсети Facebook в 2004 году, ВКонтакте заявил о себе в 2006-м, а мессенджер Telegram — в 2013-м. В то время как художники, архитекторы, мастера на заводах, писатели и даже гадалки могут заявить о себе гордо и многозначительно, что они из рабочей династии, потомственные, занимаются этим делом в пятом поколении… Работники диджитал-сферы подобным профессионально-историческим опытом не обладают. А востребованность SMM-работников растёт.
Интернет-маркетинг — это способ продвижения продукта или услуги в онлайн-среде, который объединяет традиционные маркетинговые методы с использованием новых цифровых инструментов, таких как SEO (оптимизация для поисковых систем), SMM (социальный медиа-маркетинг), таргетинг (нацеливание рекламы на определённую аудиторию), email-маркетинг (рассылка электронных писем) и копирайтинг (написание продающих текстов).
SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях, нацеленный на продвижение продукта, компании, личного бренда на базе соцсетей. Чем должен заниматься работник, если должность его «SMM-маркетолог»?
Начнём с того, что есть две специальности — «интернет-маркетолог» и «SMM-менеджер». Первый занимается маркетинговой аналитикой в онлайн-пространстве, а второй — представительством клиента в социальных сетях: блоги, посты, сообщения, Reels, Stories. Чтобы показать эффективность SMM-активностей и выбрать правильный путь продвижения бренда клиента в блогах, каналах или на страницах соцсетей, SMM-менеджер, а в разговорной речи просто сммщик, должен вести аналитику. В этот момент сммщик превращается в SMM-маркетолога или социального маркетолога.
Главная цель работы SMM-маркетолога в том, чтобы канал (блог, страница в соцсетях) был посещаем, то есть привлекал и удерживал посетителей. При необходимости в задачу SMM-маркетолога может входить привлечение не любой аудитории, а целевой для клиента. Потребуется провести маркетинговое исследование — составить портрет клиента (посетителя): выявить, посетители какого возраста, какой профессии и каких предпочтений для конкретного клиента являются целевыми и составить план их привлечения.
Какие знания и навыки требуются SMM-маркетологу
SMM-маркетолог должен:
-
знать особенности различных социальных сетей;
-
уметь анализировать конкурентов и целевую аудиторию;
-
управлять постингом и рассылками;
-
создавать чат-ботов и запускать активности для пользователей.
Также важны:
-
умение работы с текстовым и визуальным контентом;
-
знание, как организовать командную работу и вести переговоры с подрядчиками;
-
навыки стратегического планирования;
-
понимание комьюнити-менеджмента;
-
творческое мышление;
-
аналитические способности.
SMM-маркетолог занимается анализом аккаунтов клиента в социальных сетях, созданием новых профилей, разработкой стратегии продвижения, составлением контент-планов и матриц контента, подбором исполнителей и подрядчиков, составлением смет расходов и планированием бюджета, контролем и координацией работы команды, оценкой эффективности стратегии и составлением отчётов по результатам статистики.
Куда пойти учиться, если мечтаешь стать сммщиком?
Специальность «SMM-маркетолог» не из научных, поэтому переживать, что не выбрал её в 16 лет и не поступил изучать её в университет, не придётся. Можно пройти курс, а может быть и несколько. Специальность востребованная — выбор учебных программ довольно обширный.
Например, при университете «Синергия» ведётся набор на курс «SMM-маркетинг», в который входят:
- Основы продвижения во ВКонтакте.
-
Мессенджер-маркетинг.
-
SMM-копирайтинг.
Работа в SММ-маркетинге подойдёт тем, кто хочет совмещать в своей профессиональной деятельности творческие и аналитические навыки. Эксперты по данному направлению помогают компаниям построить диалог с потенциальными потребителями и определить имидж бренда в социальных сетях. Курсы при Университете «Синергия»
Курс «SMM-маркетинг» рассчитан не только на студентов, стремящихся получить первую специальность, но и на специалистов с опытом работы, которые хотят повысить квалификацию или изменить направление работы.
В ходе учёбы проводятся воркшопы, квиз-тренажёры, созданные на базе тестовых заданий, предлагаемых при устройстве на работу в крупные компании.
На лекциях и во время практических занятий будет возможность научиться:
-
анализировать рынок и конкурентов;
-
выделять целевую аудиторию и сегментировать её;
-
писать тексты для постов в социальных сетях;
-
настраивать таргетированную рекламу;
-
управлять маркетинговой стратегией в социальных сетях;
-
создавать рекламные креативы.
Почему мы сдуваемся на пути к цели и о чём нам сигнализирует лень
Кто такой бизнес-коуч, чем он занимается и как можно им стать
Высшее образование в бизнесе: лёгкий старт или трата времени
Высшее образование
Факультет бизнеса
Этот факультет для тех, кто хочет стать успешным предпринимателем: факультет бизнеса поможет в развитии собственных навыков, а также в открытии собственного бизнеса уже к выпуску.
Узнать подробнее