Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
4 октября 2023 г. Развивайся

SEO-специалист: расскажем о бесценном друге каждого владельца сайта

SEO-специалист: расскажем о бесценном друге каждого владельца сайта

Источник: freepik.com

Взаимосвязь следующая: чтобы о вас узнал мир, нужен сайт. А чтобы мир заметил ваш сайт, нужен SEO-специалист. Похоже, SEO-эксперты — крайне полезные, а оттого и востребованные участники рынка труда. Synergy Times изучил, как попасть в круг востребованных SEO-работников.

SEO — это направление, сформировавшееся под влиянием развития цифрового мира. Расшифровывается оно буквально как Search Engine Optimization, то есть поисковая оптимизация. 

Самые популярные поисковые системы:

  • Яндекс — лидер по запросам в России;

  • Google — лидер в англосаксонской части мира;

  • Baidu — лидер в Китае.

В 1997 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали и запустили поисковую систему Google, а Илья Сегалович и Аркадий Волож разработали Yandex. Есть ещё в списке поисковых систем Baidu, Bing, Yahoo!. Поисковые системы бывают разные, но работают по общему принципу: роботы поисковых систем, такие как «пауки» и «краулеры», сканируют страницы в интернете и добавляют их копии в базу данных поисковой системы. В базе данных страницы анализируются и их содержимое индексируется, чтобы включить их в поисковую выдачу.

Профессия «бизнес-аналитик»: узнали про образование, карьеру, зарплату

Читать подробнее

SEO-оптимизация делится на внутреннюю (on-page optimization), то есть действия с сайтом,  и внешнюю (off-page optimization), то есть активности с другими площадками.

Занимается SEO-продвижением команда специалистов или, как говорят в народе, «сеошников», — состав зависит от размера компании, поставленных целей и задач. Хотя искать их нужно зачастую в IT-департаменте, влияние от их работы распространяется на многие подразделения. Дело в том, что от правильного продвижения сайта зависит, окажется ли сайт в первой десятке выгрузки поиска — увидит ли аудитория сайт, предложение, продукт компании или нет. Поэтому смело можно говорить, что SEO-специалист поддерживает не только сайт, но и репутацию бренда, его узнаваемость и продажи. 

Плюсы профессии сеошника:

  • востребованность на рынке в долгосрочной перспективе; 

  • возможность удалённой работы; 

  • разнообразие задач (от рутинных до креативных);

  • конкурентоспособные зарплаты; 

  • интересные разноплановые проекты;

  • постоянное расширение кругозора;

  • карьерный рост.

Что касается заработной платы, то у IT-специалистов, как у особо востребованных работников,  в целом наблюдается рост зарплат. По данным за 2022 год, средняя зарплата в этой сфере выросла на 18,1%. Но это в общем в IT-сфере. А SEO-специалисты могут рассчитывать в среднем на 80 000 — 180 000 рублей в месяц в зависимости от опыта. 

SEO-направление востребовано, полезно для развития бизнеса и оплачивается достойно. Как же стать SEO-специалистом?

Во-первых, стоит прислушаться к себе, своим желаниям и предпочтениям. Ориентироваться только на зарплату неправильно, ведь личные качества и навыки могут требовать иной деятельности. Например, человек, любящий движение и работу на природе, вряд ли найдёт профессиональное счастье, устроившись резчиком по дереву. 

SEO-направление предполагает работу перед монитором, то есть будет мало движения, но потребуется много внимания. Поскольку SEO-процесс включает много аналитики и работы со статистическими данными, без логического мышления и аналитических способностей логическую цепочку построить специалисту будет сложно. Не менее важно уметь вести планирование, выдвигать гипотезы, проверять их. И конечно, SEO-направление достаточно тесно связано с взаимодействием с клиентом, поэтому потребуются выдержка, тактичность, стрессоустойчивость, сдержанность, умение слышать и убеждать.

Профессия «разработчик мобильных приложений»: собрали данные о навыках, перспективе, развитии

Читать подробнее

Для получения специальности можно пройти профильные курсы. Записаться можно как «с нуля», так и с опытом, чтобы переквалифицироваться из другой сферы IT. Потребуется изучить следующие программы и ресурсы:

  • Google Analytics; 

  • Яндекс.Метрика;

  • Google Search Control;

  • Яндекс.Вебмастер; 

  • Keyword Hero; 

  • Google Data Studio;

  • Screaming Frog;

  • SEOTO.ME.

Быть в курсе того, как развивается профессия и какие есть новшества в поисковой оптимизации, помогут мастер-классы, вебинары и конференции. Проводится их много, выбрать те, что стоит посетить, поможет изучение списка спикеров. Зачастую выступают представители крупных компаний, представляют кейсы и делятся наработками. 

Кто умеет управлять самым дорогим ресурсом в мире, или что за специальность «логист»

Читать подробнее

Также в ходе подобных встреч и обмена опытом можно расширить круг контактов и найти предложения о стажировке, практике, сотрудничестве. Главное быть активным, открытым и любознательным. 

Кто умеет управлять самым дорогим ресурсом в мире, или что за специальность «логист»

Запретный город: можно ли в него попасть, или дело об исчезнувшей полукомнате

Где устроить пикник, или пройдёмся с корзинкой, набитой тарелками, по Москве


Центр карьеры Корпорации «Синергия»

Построй свою карьеру вместе с нами

Мы помогаем студентам узнать о возможностях на рынке труда, построить карьерный трек и найти работу. Мы сотрудничаем с более 100 ведущими компаниями и поддерживаем молодых специалистов уже с 1 курса на всех этапах поиска.

#программист #seo #айти #работа #карьера #курсы #сайт

Читайте также: