18 марта 19:58Учись

«Написал хокку с матами, а она поставила пять» ― о педагогах, которые умеют удивлять

Adobe Stock

Существует стереотип, что преподаватели — ужасные зануды. Но есть ситуации, которые показывают, что это не так. Кто-то из них поощряет шпаргалки, кто-то ставит оценки за мороженое, а кто-то готов оценить на «отлично» матерный стих. Бывшие студенты и школьники рассказали Synergy Times свои истории о преподавателях, которые умеют удивлять.

Маргарита:

Однажды наш профессор, как обычно, читал лекцию. Но внезапно он снял пиджак. Потом галстук. Мы смотрели во все глаза, мол, что происходит? Когда дело дошло до расстёгивания рубашки, он заявил: «Спокойно, я просто проверяю, спите вы или нет». Мы были в шоке от профессорского стриптиза.

Софья:

Как-то раз мы сдавали экзамен по старославянскому языку. Предмет непростой, и так у всех мозги кипели, а тут ещё жара +35. В какой-то момент преподаватель заявляет: «Кто хочет сходить мне за мороженым?» Мы растерялись: это выглядело как подстава, с экзамена же нельзя выходить. Но кто-то всё-таки вызвался, даже ещё воды принёс. И получил «четвёрку» без ответа по билетам! Многие ушли с тройбанами, а потом бухтели: «Ну как так-то, мы же тоже могли рискнуть».

Директор по токсичности и штатный лежебока ― как заработать на своих недостатках>>

Вадим:

Однажды мы пришли на пару по электронике и увидели, что парты выстроены в форме мужского полового органа. В группе были одни пацаны, мы тут же спросили, мол, это что такое? А преподаватель ответил: «Вы вечно ничего не делаете и не слушаете. Надеюсь, хоть это будет вам близко, и вы начнёте усваивать материал». Мы удивились, но спорить не стали. К сожалению, в этот день к нам зашли с проверкой, и влетело всем: мы писали объяснительные, препода тоже вызвали на ковёр. Что ему было, не знаю, но с партами он больше не экспериментировал.

Аслан:

У одного из наших профессоров был принцип — не дать никому сдать зачёты и экзамены с первого раза. Он считал, что мы всё хорошо выучим, только сто раз повторив это в стрессовом состоянии. Может, оно бы работало. Но раз он этот «хитрый план» не скрывал, то к первому экзамену никто ничего не учил: все понимали, что препод начнёт придираться к мелочам и завалит. Так что все готовились только к третьей пересдаче, а профессор гордился, что придумал крутой метод.

Филипп:

Как-то мы на уроке литературы проходили хокку. Учительница задала на дом сочинить свой стих. Один мальчик, второгодник и хулиган, написал хокку с матами и зачитал его в классе. Мы просто ахнули — думали, что сейчас учительница будет его ругать, поставит двойку и поведёт к директору. Но она поставила пятёрку. Сказала, мол, придраться не к чему: форма соблюдена, человек действительно написал хокку, и можно поставить только «пять». Мы все были в шоке, даже сам хулиган, а учительницу с тех пор стали уважать больше.

Алексей:

У нас был дурной класс: мы шумели, не слушались, баловались и доводили всех преподавателей. Но была только одна училка, которая на нас орала. Она выпучивала глаза, краснела и надрывалась так, что вахтёры прибегали на третий этаж узнать, что случилось. Результат был: мы замолкали. Но никто её не боялся, мы просто с недоумением наблюдали за «концертом» и думали, что скоро она попадёт в дурдом. Но вышло иначе: лет через пять после нашего выпуска она нашла себе парня и стала спокойной и весёлой. Оказалось, дело было не в нас, а в гормонах.

Анастасия:

Я училась у самой душной училки литературы в мире! Ей было не лень погуглить, откуда мы сдували сочинения и анализ стихотворений, и написать ссылку на сайт в тетради. Мало того! Она придумала для таких случаев наказание в виде конспектирования. Каждый, кто проштрафился, получал от неё ссылку на реальный анализ какого-нибудь учёного и должен был сделать по нему реферат. Но всё равно находились те, кто переписывал домашку из интернета.

Егор:

У нас была очень грозная учительница по химии. Она никогда не грубила, говорила спокойно и ровно, но все её боялись. Контрольные были отдельной пыткой: без шпаргалки никак, а за шпаргалку мы ждали смертной казни — не меньше. Как же наш класс удивился, когда уже после выпуска мы узнали, что все наши шпаргалки она видела и поощряла. Она считала, что плохой ученик — тот, кто не готовится к контрольной. А тот, кто потрудился и написал шпаргалку, заслуживает хотя бы тройку, если, конечно, всё удачно списал.

Максим:

Я думал, что препод по лидерству будет учить методикам, как всех порвать, но он оказался не про это. Он предложил рассаживаться по кругу, как на групповой психотерапии, и обсуждать темы под кофе с булочками. При этом были правила общения: не оценивать друг друга, не критиковать, проговаривать переживания или мысли, которые возникали во время домашки или на паре, пусть даже бредовые.

Сначала я не понимал, как себя чувствую на этих занятиях. Сперва было страшно говорить «глупости»: казалось, за это прилетит указкой по голове. Но потом я привык. Стал уважать сам процесс размышлений. Дал себе право ошибаться. Понял, что не обязательно делать всё по традиции, если комфортнее поступать по-своему. Думаю, этот подход к преподаванию формирует настоящее лидерство — умение проявлять инициативу, брать на себя ответственность и не опускать руки из-за ошибок или чужого мнения.

Не хватает лишь ванны с шампанским: как работодатели балуют сотрудников>>

#новости

Читайте также: