Демоны, пропавшие студенты и крабсбургеры: какой рекламой привлечь внимание к своему продукту?
Ни для кого ни секрет, что интерес к любому товару привлекает реклама. Порой достаточно включить «заедающую» в голове песню, чтобы покупатель постоянно вспоминал о вашем продукте. А иногда приходится потрудиться и придумать по-настоящему необычный способ для привлечения внимания.
Секретная формула
В честь 25-летия Губки Боба компании Nickelodeon и Paramount запустили «Коллаборацию Крабсбургера» (The Krabby Patty Kollab, где в слове «collab» ошибка была допущена специально, вероятно, чтобы производить такой же эффект, как и заголовок Mortal Kombat).
Рекламная кампания развернулась в более чем 250 ресторанах в Северной Америке и Лондоне, причем участвовали как обычные бургерные, так и стейк-хаусы, даже заведения с русской кухней. Однако особенно отличилась сеть ресторанов Wendy’s. Во время обучения один из сотрудников «слил» в Сеть рецепт легендарного бургера.
А позже появилось и обучающие видео, где сотрудникам показывали, как правильно готовить крабсбургеры. Как оказалось, весь легендарный рецепт держался всего лишь на особом соусе.
Но если мы перейдем на канал человека, слившего этот ролик, то увидим лишь записи спидранов различных игр. Кто знает, может это был и настоящий слив, а не рекламный ход?
«Мёртвые» актеры
Многие из нас любят смотреть фильмы ужасов, особенно в октябре, месяце, известном своим костюмированным праздником Хэллоуин. Но каким бы ни был хоррор, всегда пугает фраза «Основано на реальный событиях».
В 1998 году создатели фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project) решили подогреть интерес к своему фильму именно таким образом. В июне был создан официальный сайт фильма, где прилагались фальшивые полицейские отчёты и интервью о «пропавших» студентах из фильма. На различных кинофестивалях раздавались листовки с просьбой к зрителям сообщить любую информацию о героях из фильма. Что уж говорить, режиссёры попросили актёров использовать свои настоящие имена в фильме, из-за чего на их страницах на сайте IMDb стояли пометки «пропавшие без вести, предположительно мёртвые».
Такая мощная рекламная кампания не могла оставить зрителей равнодушными, заставляя их задумываться «А действительно ли события в фильме являются выдумкой?» Таким образом, фильм не только собрал в прокате 248 639 099 долларов, но и получил мировую известность, а также популяризовал жанр found footage (буквально – «найденная плёнка»).
Проклятая книга
Прошло уже 8 лет с момента закрытия мультсериала «Гравити Фолз», однако фанаты все ещё продолжают искать и разгадывать тайны, скрытые в нем его создателем - Алексом Хиршем. Тот же прекрасно знает об этом и продолжает радовать свою фанбазу новым контентом, в основном книгами.
В декабре 2023 года автор анонсировал новое дополнение к мультсериалу - «Книгу Билла», где от лица главного злодея рассказывал о его предыстории, влиянии на историю человечества, а также показывал пошаговое руководство по разрушению мира, потерянные страницы «Третьего дневника» и раскрывал способы обмануть смерть.
В июле 2024 года, в день, когда книга появилась на полках, запустили небольшую промо-кампанию. В ней рейнджер из Орегона случайно находил эту самую книгу, ничего не зная о ней. Из неё выпадали «человеческие» зубы, а сама она при взаимодействии с другими предметами начинала покрывать их странным чёрным веществом. Мужчина попытался избавиться от ужасной книги, закопав её, однако та лишь вернулась к нему. А после того, как он попытался сжечь её, в его аккаунте появился пост с темным экраном.
А через какое-то время книга в магазине начала «заражать» другие тома, искажая их обложки и заменяя весь текст на смех.
Как не сесть в лужу?
Множество попыток компаний заинтересовать молодую аудиторию своим продуктом вызывали у молодёжи только смех.
На вопрос, как оформить рекламную кампанию «без кринжа», ответила рекламный стратег и владелец агентства по трафику «Сейф.Маркетинг» Зиля Сейфутдинова.
Она считает, что для успешного продвижения нужны коллаборации с лидерами мнений, при этом они должны быть известны сейчас, а не десять лет назад. Также можно использовать метод закупки рекламы в больших количествах у блогеров, на которых подписана молодёжь, чтобы был моментальный вброс и трансляция рекламы этого продукта практически одновременно.
- Тогда запускается тренд и срабатывает принцип «Если это есть у всех, то это нужно и мне», - добавила эксперт. – Из неординарных методов есть вирусный маркетинг. Представим, что ваша подруга покупает новую косметику, пробует её, а бренд за использование продукта и отзыв даёт ей какой-то бонус, подписывает с ней соглашение, что будет использовать её отзыв в рекламных целях. А через рекламные площадки привлекается как раз та аудитория, которая знает этого человека, будь то друзья или коллеги. Благодаря такому способу к вашему продукту формируется доверие.