Как запустить сообщество: факультет комьюнити-менеджмента делится профессиональными секретами
Изображение от 8photo на Freepik
Преподаватели факультета комьюнити-менеджмента университета «Синергия» рассказали редакции Synergy Times, что нужно для запуска полезного и прибыльного сообщества.
Кому это надо?
Сообществами пронизана наша действительность, это эффективный инструмент для сплочения команды, для брендов и для бизнеса в самом широком смысле. Рассмотрим основные виды комьюнити:
Профессиональные сообщества
Это сообщества врачей, юристов, маркетологов, копирайтеров. Они объединяются, чтобы обмениваться опытом, прокачивать свои навыки, общаться с коллегами.
Сообщества сотрудников
Такие сообщества ускоряют рабочие коммуникации, повышают вовлечённость, создают приятную атмосферу. Это выгодно и работодателю, потому что повышается результативность, и самим сотрудникам, которые чувствуют свою принадлежность к группе, к определённой среде и ощущают себя более комфортно.
Лайфстайл-сообщества
Это всевозможные женские клубы, сообщества молодых мам, ЗОЖ, спортивные сообщества, книжные клубы, сообщества походников и многое другое. В таких группах люди ищут поддержку, мотивацию и новых друзей по интересам.
Клиентские сообщества
Это могут быть, например, клиенты банка, которые объединяются в сообщество, чтобы обмениваться опытом использования продуктов и узнавать о новых возможностях.
Что объединяет все эти группы? У этих людей есть причина объединяться, без этого комьюнити не получится.
Поэтому перед созданием сообщества, надо честно ответить на вопрос: кому это надо? Вашим клиентами и будущим участникам или вы просто хотите увеличить доход?
Сообщества нужны не всем. Например, клиенты мебельного или цветочного магазина не заинтересованы в общении только потому, что купили что-то в конкретном заведении, объединять их в группу будет нецелесообразно.
Высшее образование
Первый в России факультет комьюнити-менеджмента
Узнать подробнееПеред стартом
- Зачем бизнесу это сообщество?
- Какие ресурсы вы готовы тратить (деньги, время)?
- Какой результат для бизнеса будет считаться удовлетворительным?
- В каком сообществе хотели бы участвовать ваши клиенты?
- Как будут решаться юридические вопросы?
- Существует ли уже такое сообщество? Не будет ли дешевле вступить в него, чем создавать собственное?
Прежде чем запускать сообщество, необходимо проанализировать все исходные данные и дать чёткие ответы на следующие вопросы:
Комьюнити-менеджер: кто управляет сообществом, тот управляет миром
Читать подробнееОсновные ошибки
- Не делегировать.
- Не учиться новому.
- Навязывать свою точку зрения и не прислушиваться к мнению участников сообщества.
- Работать бесплатно.
- Не разделять целевую аудиторию по уровню дохода.
- Быть хорошим для всех.
- Считать свою работу посредственной.
Любая новая деятельность подразумевает сложности и приобретение опыта. Опытные комьюнити-менеджеры выделяют топ-7 ошибок новичков:
Тянуть всё в одиночку — это не лучшая идея, привлекайте активных участников, формируйте роли и работайте над доверием.
Создавать сообщество интуитивно и не осваивать новые технологии — прямой путь к ошибкам и разочарованию. Комьюнити-менеджеру доступно огромное количество инструментов для развития сообщества, масштабирования и монетизации.
Коммуникация с позиции win-win — самая удачная для любого комьюнити.
У основателя сообщества должна быть материальная мотивация: невозможно работать хорошо, долго и бесплатно. Надо понимать, какую выгоды вы извлекаете из сообщества и как вы его монетизируте.
Не надо думать, что бесплатное всегда ценится: лучший результат даёт создание разных форматов под разную целевую аудиторию.
Это невозможно, всегда найдутся недовольные. Надо придерживаться своих ценностей, даже если что-то идёт не так.
Далеко не каждый обладает междисциплинарными навыками, чтобы создать успешное сообщество, которое будет востребованным долгие годы. Комьюнити-менеджер нужен практически во всех нишах, профессионалы в данной области требуются и в малом бизнесе, и в больших корпорациях, и даже в государственных структурах.
Владение инструментами, планирование стратегии и постановка общей цели — база для запуска и развития комьюнити, которое принесёт пользу, радость и прибыль.
Бренд-менеджер — специалист, благодаря которому у нас есть любимые конфеты, духи и кеды
Профессиональный наставник и мотиватор: как стать бизнес-коучем, а не инфоцыганом
SMM-маркетолог: смесь креатива и аналитики
Высшее образование
Научитесь управлять сообществами на факультете комьюнити-менеджмента
Факультет создан Университетом «Синергия» совместно с Community University и готовит специалистов по настройкам коммуникации с клиентами на различных платформах, в социальных сетях, на форумах, в прямом эфире.
Узнать подробнее