«Высшее музыкальное образование даёт уверенность на сцене» — певица о своей работе
Из личного архива А. Чечиной
Вокалистам нужны не только хорошие данные, но и постоянное желание развиваться. Зарабатывать на жизнь творчеством непросто, но можно. Певица Анжелика Чечина (ANGIE) рассказала Synergy Times, почему профессиональное образование даёт уверенность на сцене, можно ли заработать вокалом и как продвигать своё творчество.
Творческие метания
Я с детства занималась музыкой. Меня очень поддерживал папа, так как сам писал аранжировки, сочинял песни и даже играл в ансамбле. В шесть лет я пошла в музыкальную школу по классу фортепиано, а в девять лет — ещё и на вокал. Я окончила музыкалку с двумя дипломами и с тех пор музыкой до 18 лет не занималась.
У меня были творческие метания, я всё так же пела, но для себя. Мне не хватало уверенности, и я никак не могла решиться связать жизнь с вокалом.
После школы поступила на «Государственное и муниципальное управление», но через месяц поняла, что совершила большую ошибку. Я хотела профессионально петь, только это меня вдохновляло. Поэтому я снова стала заниматься вокалом с преподавателем.
За год мне удалось подготовиться, я бросила учёбу и в 2013 году поступила на факультет музыкального искусства. Тогда я почувствовала, что моя мечта осуществилась.
В школе я не была активной, училась плохо, а университет окончила с красным дипломом.
«Я боялась вопросов, где на меня посмотреть» — как стать актрисой вопреки стереотипам
Читать подробнееКак побороть волнение
Я на себе прочувствовала, что образование даёт уверенность в себе. А это очень важно в моей профессии. Помню, как на первом курсе пела на экзамене с дрожащими руками. Есть люди, которые выходят на сцену и сразу перевоплощаются — чувствуют себя звездами. Со мной же такого не было, уверенность пришлось вырабатывать.
Из личного архива А. Чечиной
Учиться было интересно. Это не стандартные лекции, как на других факультетах. Мы на занятиях пели, ставили этюды, занимались риторикой, сольфеджио, актёрским мастерством, хореографией, даже растяжкой. Кстати, актёрское мастерство меня очень раскрепостило. Под конец курса я спокойно хрюкала на сцене, изображая персонажа басни.
У каждого в группе была своя специализация (гитара, труба, вокал и др.). Эти индивидуальные предметы были два раза в неделю. Кроме того, нам преподавали анатомию, педагогику, экономику, математику.
Многие мои одногруппники работали в караоке, поэтому прогуливали утренние лекции. Я же ходила на все — мне было интересно учиться.
Высшее образование
Получи профессию вокалиста на факультете музыкальной индустрии
Узнать, как поступитьКонфликты из-за внешности
Во время учёбы я пела в группе при студии — исполняла авторские песни. Но через год ушла из-за конфликта. Дело в том, что в моей профессии большую роль играют внешние данные.
В группу я пришла брюнеткой, а когда решила вернуть природный цвет и перекраситься в светлый, руководитель это не оценил. Я ушла.
Из личного архива А. Чечиной
Уже после университета собрала свою группу. Мы много репетировали каверы на классический рок и даже играли мою песню, но потом разошлись, так и не выступив на большой сцене. Мне очень хотелось играть в группе, я много в неё вкладывала, а для ребят это было просто хобби.
«Такого счастливого состояния я не получила бы в аудите»: как бросить работу ради дела мечты
Читать подробнееШкола вокала и страшные высокие ноты
Я начала преподавать вокал ещё во время учёбы. На первом курсе давала уроки детям, а на последнем стала заниматься педагогикой профессионально. После окончания университета я сразу набрала учеников, а через полгода устроилась в частную музыкальную школу. Мы ставили концерты для детей, разбирали песни, которые подростки могли бы сыграть на гитаре и спеть. Но мне было сложно подстраиваться под график школы и заниматься своими учениками, поэтому через год я полностью ушла в частное преподавание. Кроме того, мне нужно было время на собственное творчество.
Сейчас я совмещаю уроки вокала, выступления в ресторанах и на корпоративах, запись своих песен и съёмки клипов.
Раньше я вела по пять уроков в день, а сейчас даю 10—15 уроков в неделю.
У меня есть мечта — открыть свою школу вокала, чтобы у учеников была возможность выступать. Ведь чаще всего им негде продемонстрировать своё творчество, а хотелось бы устроить совместный концерт.
Мыл сковородки и чистил картошку — история лауреата Michelin, который не верил в себя
Читать подробнееРестораны и корпоративы
Если хочешь стабильности, то, возможно, эта сфера деятельности не для тебя. Музыкантам нужно постоянно быть в движении и искать себе работу. Например, в ресторанную и корпоративную деятельность я попала через знакомых.
Моё первое выступление было в ресторане в Подольске — подруга попросила подменить. Я работала как певица и диджей в одном лице. Сейчас для меня это обычная практика, а тогда было сложно совмещать, делала паузы между песнями. Но гостям понравилось. Я спела 20 песен за вечер.
Сейчас я работаю с несколькими ресторанами на крупных мероприятиях – юбилеях, банкетах, свадьбах. Мне звонят менеджеры, и мы обсуждаем репертуар и тайминг.
Также меня находят по объявлениям и таргетированной рекламе в соцсетях. Как ни странно, помогает даже прямая рассылка писем по ресторанам, где я хотела бы выступить.
В ресторанах нужно петь хиты. В основном я учу каверы популярных песен, стараюсь следить за новинками, но есть то, что заказывают всегда, например, «С днём рождения» Аллегровой. Иногда я вставляю свои авторские песни во время дискотеки.
Из личного архива А. Чечиной
Программу в ресторанах я начинаю с лёгкого джаза. Некоторые люди против попсы и просят оставить этот же репертуар. В других заведениях, наоборот, говорят, что нужны только поп-хиты и танцевальная музыка.
Иногда я работаю в ресторанах каждые выходные. А потом может несколько месяцев не быть заказов. В этом случае помогают уроки вокала. Но выступления всё равно приносят больше денег, чем преподавание.
«С уходом из IT мои доходы упали в пять раз» — зачем project-менеджер стала психологом
Читать подробнееНенормированный график и работа по ночам
Если работаешь в ресторанной сфере, выступления могут быть до глубокой ночи. Например, в караоке приходится работать до 6—7 утра. Я стараюсь избегать ночных смен, так как утром у меня бывают уроки. Но случается по-разному. Чаще всего выступления проходят с восьми вечера до двух часов ночи.
В ресторанах основной заработок — чаевые, поэтому нет смысла привязываться к одному месту. Часто артист может понадобиться внезапно, поэтому я редко знаю свой график на неделю вперёд.
Площадки, на которых я работаю, очень контрастны: шикарный отель в центре Москвы, где надо выступить для иностранной делегации и петь песни только на английском, или открытие магазина в Подмосковье — в метель, на морозе. Конечно, в зависимости от площадки цены за выступление варьируются.
Из личного архива А. Чечиной
Случаются забавные ситуации. Однажды я выступала на свадьбе в ресторане на Таганке, но пара сняла не всё заведение, а только один стол. Остальные посетители были недовольны громкой музыкой и постоянно просили петь тише. Дошло до того, что я работала без микрофона. Другая история —ресторан позвал меня петь, а о том, чтобы пригласить гостей, не позаботился. Я весь вечер пела в пустом зале.
Почему мы боимся выступать на публике и как с этим справиться? Отвечает психолог
Читать подробнееКак продвигать своё творчество
В моей профессии есть сезонность. Летом много свадеб, но нет людей в ресторанах — все уезжают на дачи. Соответственно, и заказов меньше. Самый большой поток — в ноябре и декабре.
Но зато летом много государственных праздников и спортивных соревнований, где на открытых площадках можно исполнить свои песни. В этом году я уже выступала на Дне России на Поклонной горе, на Дне молодёжи в Зеленограде, на «Гонке героев». Возможно, в ближайшее время дойдёт до сольного концерта.
Сейчас в моём репертуаре семь песен. Первые я записывала дома, сама сводила, делала аранжировки. Сейчас пишу на студии у друзей.
На песни я стараюсь снимать клипы. Заметила, что когда выкладываю песню с видеорядом, реакция лучше. Люди хотят видеть визуал, поэтому так важно делать сниппеты (короткие фрагменты — анонсы новых песен — прим. ред.).
Первый клип на песню «Были, но не были» мы сняли в Москве. Второй на песню «Море» — в Крыму. Там всё пошло не по плану. Погода испортилась, и видеограф предложил перенести съёмку на неделю. Мне быстро пришлось искать ему замену. Мы поехали на мыс Казантип, там безумно красивая вода, поэтому клип получился именно таким, как я хотела.
Съёмка и монтаж мне обошлись в 10 тысяч рублей. Это дёшево, но на дорогие клипы у меня пока нет средств. Ролик представлен на всех возможных площадках, но я не вкладываю в его продвижение. Моя задача скорее творческая, чем коммерческая. Я хочу привлечь внимание к своим песням.
Ещё важный момент — не принимать критику близко к сердцу. Твоя музыка не может подходить всем по объективным причинам. Это не значит, что другие не оценят тебя по достоинству. Должна быть стойкая уверенность, что ты на своём месте, и однажды это поможет громко заявить о себе.
Высшее образование
Получи профессию вокалиста на факультете музыкальной индустрии
Первое в России образование, в рамках которого на одном потоке обучаются эстрадные вокалисты, музыкальные звукорежиссёры и продюсеры, позволяет студентам с первого курса петь, записывать музыку и продвигать свои треки.
Узнать подробнее