Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
13 октября 2022 г. УчисьПрочитаете за 4 мин

«В моих играх фигурируют герои моих же сказок» — история студентки, которая учится гейм-дизайну

«В моих играх фигурируют герои моих же сказок» — история студентки, которая учится гейм-дизайну

Фото из личного архива А. Герман

В интернете можно найти пошаговую инструкцию по созданию видеоигр, но на деле обучиться этой редкой профессии непросто. Для разработки качественного продукта нужно обладать базовыми навыками рисования, знаниями в IT-области, уметь писать сценарии, разбираться в архитектуре. Алиса Герман учится на первом курсе факультета гейм-дизайна и разработки игр университета «Синергия» и уже создаёт проекты в сфере цифрового искусства. Студентка рассказала Synergy Times, как онлайн-учёба помогает ей заниматься криптоискусством, разрабатывать игры с персонажами собственных сказок и создавать свою метавселенную.

«Мне больше нравится не играть, а создавать игры»

Я всегда точно знала, что моя профессия будет связана с рисованием и дизайном. Ещё в школе участвовала в конкурсе «Большая перемена» и узнала о гейм-дизайне как профессии. На конкурсе мы с командой придумывали прототип игры. Это было настолько интересно, что я стала искать, где обучают такой специальности.

Несмотря на то, что я живу в Республике Крым, учиться решила в Москве. Вариантов по выбранной мной профессии было немного: всего в нескольких московских вузах обучают гейм-дизайну. Я выбрала факультет гейм-дизайна и разработки игр в университете «Синергия». Меня подкупило, что здесь предусмотрено обучение онлайн на очно-заочной форме. Это позволяет мне заниматься творческой деятельностью параллельно с учёбой.

ЕГЭ я сдавала по русскому (получила 82 балла) и литературе (63 балла). При поступлении не волновалась, потому что сдавала экзамены, в которых была уверена: тестирование по истории искусств, композиции и дизайну. Я была хорошо подготовлена благодаря участию в предметных олимпиадах.

Пробовать себя в разработке игр я начала в школе, а в детстве часто играла в настолки — «Монополию», «Мафию». Компьютерные игры я использовала для учёбы (например, учила английский язык).

Фото из личного архива А. Герман

Но мне больше нравится не играть, а создавать игры. Интересен процесс придумывания персонажей, их эмоций и действий. У каждого из них есть история, которую он должен пройти от начала до конца сюжетной линии. С персонажем приключаются разные ситуации, из которых он должен выйти. В компетенции гейм-дизайнера входят как создание историй игр и их героев, так и прорисовка игровых пространств.

Геймдев в одиночку и в команде: какие специалисты создают игры

Читать подробнее

«Расписание занятий я составила самостоятельно»

Учиться онлайн очень удобно. Расписание я составила самостоятельно, у меня по три пары в день. Занятия проходят в личном кабинете Synergy LMS. Мой учебный день строится следующим образом: с 9 до 13 часов я на учёбе, с 14 часов занимаюсь своими проектами. Я часто участвую в хакатонах, поэтому на выходных прокачиваю скилы как участник IT-команд.

Фото из личного архива А. Герман

Особенно мне интересны профильные предметы — история игр, настольные игры, рисунок и композиция. Эти предметы позволяют войти в геймдев, изучить игровые тренды, их становление. Чтобы углубиться в специальность, дополнительно я изучаю книгу Джесси Шелла «Гейм-дизайн. Как создать игру, в которую будут играть все».

Высшее образование

Научись создавать игры на факультете гейм-дизайна
Узнать, как поступить

«Мы с командой создаём "АХА_Вселенную", скоро вы о ней услышите»

Индустрия игр стремительно растёт. Гейм-дизайнер может применить свои компетенции в разработке игр, киберспорте, во внедрении игровых технологий в финансовые проекты, например, в создании цифровых помощников по подбору продуктов банка.

Думаю, что у гейм-дизайна огромные перспективы, так как весь мир сейчас имеет тенденцию к виртуализации. Появляются цифровые аватары и метавселенные, которые как нельзя лучше говорят о том, что в виртуальном мире будут работать не только игровые проекты. Сегодня я со своей командой работаю над созданием «АХА_Вселенной», в которую мы включаем студенческие игровые разработки. Думаю, в скором будущем вы услышите об этом проекте, может быть, станете частью его.

Кто такой разработчик игр и как любовь к геймдеву превратить в профессию

Читать подробнее

Сейчас я участвую в конкурсе «Твой ход» со своим проектом «Srartup AHA». Это платформа для геймеров и коллекционеров NFT, позволяющая искать редкие токены и проводить виртуальные активности. Проект помогает получить высокий статус коллекционера и выгодно вложить свободные средства. Ещё на площадке есть галерея с онлайн-выставками и аукционы токенов. Факультет гейм-дизайна и разработки игр оказал мне информационную поддержку при проведении для конкурса токен-вечеринки онлайн.

Фото из личного архива А. Герман

С проектом «АХА» мы приняли участие в шести хакатонах (из более 650 команд мы стабильно входили в топ-20). «Твой ход» — всероссийский конкурс, в нём участвуют около 3,9 тысячи команд. Мы прошли в окружной этап, где сейчас я представляю и защищаю свою работу в Ростове-на -Дону.

Идея этой работы связана с моим хобби. Я пишу картины в редкой технике декоративной живописи. На создание одной работы уходит от 6 месяцев до года, поэтому работы дорогие. И я нашла способ, который каждому даст доступ к картинам.

Эпоха интернета Web 3.0 создала криптоискусство как новое течение цифровой культуры. Оно помогает создавать аналоги художественных артов в виде «АХА_токенов». Так мы и придумали наш стартап «АХА».

Фото из личного архива А. Герман

«Вдохновляюсь сказками Беатрис Поттер и играми Джесси Шела»

Создавая игры, я вдохновляюсь книгами детских писателей, например, мне нравится Беатрис Поттер. Её Кролик Питер стал персонажем в моей новой игре для детей. Я и сама пишу книги, некоторые уже опубликованы в детских издательствах. Часто в моих разработках фигурируют герои моих же сказок.

Из мировых гейм-дизайнеров я восхищаюсь Джесси Шелом, который создавал игры для The Walt Disney Company.

Фото из личного архива А. Герман

Есть стереотип, что разрабатывать игры просто. Но это не так. Нужно иметь знания в IT-области, рисовать, иметь богатое воображение, уметь преобразовать идеи в слова, много читать и слушать различные воркшопы и специализированные лекции, так как отрасль развивается быстро, и каждый день появляются новые технологии.

Я думаю, моя будущая профессия востребована именно из-за того, что нужны многосторонние знания. Настоящих специалистов пока очень мало, тем более ценными мы будем на рынке труда.

Высшее образование

Научись создавать игры на факультете гейм-дизайна

    Выбери одну из двух программ высшего образования:
  • «Гейм-дизайн и дизайн игр». Научись придумывать сценарии, идеи игровых механик, рисовать уровни, просчитывать игровой баланс и стратегию монетизации проекта.
  • «Гейм-дизайн и разработка игр». Научись создавать «мозг» игры — писать коды и реализовывать механики, которые придумали дизайнеры.

Узнать, как поступить
#отзыв студента #личный опыт #геймдев #дизайн #it #nft #искусство #метавселенная #онлайн-образование #специальности #вуз #абитуриенты #креативные индустрии

Читайте также: