Премьеры в театрах столицы, или поскачем галопом по эпохам
Источник: театр «Модерн», Юлия Мешкова
Куда можно успеть переместиться за один вечер? Отбросим в сторону поездки на поездах, полеты на самолетах, а включим фантазию и отправимся в театр. Следуя за премьерами сезона, можно оказаться не только в соседнем городе или далекой стране, но и гораздо дальше. Проверим?
Режиссёр: Юрий Грымов
Театр «Модерн» Фото: театр «Модерн»
Перелистнуть одним махом страницы истории к отправной точке, чтобы оказаться в четких рамках одного сюжета Евангелия — предательства Иуды. Подобное возможно в театре «Модерн», представившего еще одну премьеру сезона — спектакль «Иуда».
— Мы, наверное, первые на территории театра-кино, кто расскажет вам как это было на самом деле, хотя Иуда мемуаров не оставил. Но были другие люди, — заявил на пресс-конференции режиссер-постановщик Юрий Грымов.
«Иуда» стал завершающим спектаклем в трилогии про свет и тьму в человеке, собранной по сценариями Александра Шишова. О том, что в театре работают над данным сюжетом, было известно давно. Но от идеи до премьеры прошло долгих четыре года. И даже текущий сезон, когда «Иуда» должен был наконец-то «материализоваться» на сцене театра, режиссер-постановщик решил другой премьерой о мире в тени Нюрнбергского процесса — «Цветы нам не нужны», назвав постановку условным прологом к «Иуде». И всё-таки зрители дождались — премьера состоялась.
Хотя есть очевидное понимание, что в стенах театра ожидает художественное произведение, режиссёрская трактов и взгляд современников на прошлое, от которого отделяют тысячи лет, «Иуда» вызывает волнение и трепет. Юрий Грымов — режиссёр, умеющий создать театральный замес по собственному рецепту, приперчив видеорядом, музыкальными вкраплениями и светотеневой игрой.
В «Иуде» Грымов верен себе — предлагает зрителю отпустить сомнения, художественно поверить, что было именно так.
— Те события определили духовную и нравственную жизнь человека, — отметил Юрий Грымов. В спектакле мы рассуждаем о том, как это было, и пытаемся не только верить, но и взглянуть на то, что случилось более 2000 лет назад, как на абсолютную реальность.
А взглянуть получается во всей красе и достоверности, как говорится. Видим мы ключевые, как путь из известного в постигаемое, сцены из жизни Христа: в пустыне, омовение ног учеников, спасение блудницы… Художник по костюмам постарался передать эпоху в одеждах, которые созданы так, что заставляют верить в мгновенное перемещение на 2000 лет назад. Но вся эта достоверность не становится стабильной основой для принятия событий как факта. Всплывает множество вопросов, сомнений. Хочется обсуждать, размышлять о том, кто остался в истории нарицательным персонажем — главным предателем. Был ли он таковым и живет ли он в каждом?
В театре «Модерн» представили спектакль о ключевом событии XX века
Читать подробнееСпектакль: «О мышах и людях»
Режиссер: Константин Балакирев
Театр Терезы Дуровой
Источник: Театр Терезы ДуровойВо времена Великой депрессии откроется дорога тем, кто окажется зрителем спектакля «О мышах и людях» в театре Терезы Дуровой. И пойдут по той дороге два и не друга вовсе, а сотоварища по несчастью, крепкий Джордж и наивный Ленни, в поиску счастья или хотя бы денег и крова, скитаясь от ранчо к ранчо — пустятся они в мечтательные разговоры… Мечтательные, но такие простые и понятные, ведь не придумал их Джон Стейнбек для пьесы, а собрал наблюдения трудом и потом, работая на ранчо в те самые, наполненные отчаянием 1920-е.
Особенность этого спектакля в том, что создан он сплоченной командой — выпускниками театрального института имени Б. Щукина. Изначально дипломная работа, перекочевала постановка на сцену театра Терезы Дуровой, что и для театра, и для актёров-выпускников новый опыт. Работая над картиной, художник в определенный момент сталкивается с задачей переноса эскиза на большой формат. Случается, что масштаб съедает замысел, убивает акценты, ритмы. Мастер пускается в новый поиск. Но вернемся на театральные подмостки. В театре Терезы Дуровой эксперимент с переносом диплома в масштаб полноценного спектакля определенно удался. Пусть каждая роль видится с усердием отличника проработанной, с вниманием к деталям продуманной, но общая картина захватывает в мгновение: вот ты уже не в центре Москвы, а где-то там, на стейнбековских просторах, сопереживаешь и веришь, что однажды, а точнее вот-вот героям должно повезти: и Джордж купит ранчо, и Ленни будет заботиться о кроликах. Но приходит время суда — и накатившиеся на глаза слезы отрезвляюще размывают романтику.
Куда приводят мечты, или один день в театральной школе
Читать подробнееСпектакль: «Тетка Чарлея»
Режиссеры-постановщики: Дмитрий Астрахан, Илья Макаров
Театр «Школа современной пьесы»
Источник: Театр «Школа современной пьесы»«Да-да, мы смотрели — мы знаем», — постукивает в голове при упоминании одной тетки из Бразилии. И проверять не стоит, все смотрели картину Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя» с Александром Калягиным в главной роли. Но Театр «Школа современной пьесы» этот факт нисколько не смутил — премьерой текущего сезона стала постановка под названием «Тетка Чарлея». Более того, театр заставляет сравнивать и сопоставлять: и декорации, хотя изгороди и позеленели, но напоминают тот самый кинопавильон, и динамика развития сюжета не менее стремительна, и снова в кадре, точнее на сцене Татьяна Веденеева — теперь в роли самой Донны Люции Д’альвадорес.
А что про эпоху? Так с первых секунд авторы постановки точно обозначают время действия: Викторианская Англия. Важно это для развития сюжета по той причине, что девушкам в те далекие дни нельзя было оставаться наедине, без сопровождения тетушек и опекунов, с молодыми людьми. Иначе позор, бесчестие — и другие неприятности. Словом, чтобы свидание у влюбленных парочек состоялось, Джек Чесней и Чарли Вейкэм прибегают к помощт Бабса Баберлейя, весельчака, немного пьяницу и актера. Исполняет заглавную роль в спектакле Иван Мамонов, чья стать добавляет образу тетушки безмерной значительности. Но главное, постановщиками заявлено, что Бабс Баберлей — не просто безработный, а актер, то есть у зрителя есть право ждать, что будет он не просто изображать «как смог» неожиданно свалившуюся на плечи роль тетушки, а играть как профессиональный актер — убедительно-очаровательно и в самое сердце окружающим мужчинам.
Театральный понедельник: смотрим спектакли по школьной программе
Читать подробнееПочему мы сдуваемся на пути к цели и о чём нам сигнализирует лень
Выбрали детективы Агаты Кристи, которые точно стоит пересмотреть
Важна ли музыка в кино, или от какого инструмента у зрителя бегут мурашки по коже
Высшее образование
Школа нового театра
«Школа нового театра» — пространство актуальных творческих профессий. Здесь воспитывается новое поколение театральных деятелей — арт-менеджеров, актёров театра, кино и телевидения.
Узнать подробнее