Ленинградский пр-т, д. 80, к. Г125190Москва, Россия
8 495 800-10-01stimes@synergy.ruhttps://synergytimes.ru/img/universal/logo-new.svg
20 октября 2022 г. УчисьПрочитаете за 5 мин

«Будущее metaverse — за e-commerce»: что такое метавселенные и где учиться, чтобы их строить

«Будущее metaverse — за e-commerce»: что такое метавселенные и где учиться, чтобы их строить

Photo by julien Tromeur on Unsplash

В цифровом мире только и разговоров, что о метавселенных. Но в России, по данным ВЦИОМ, 90% людей не знают, что они из себя представляют (при этом 37% считают их вредными). Мы решили разобраться: metaverse — это игры, развлекательные платформы, новый уровень интернет-шопинга или полноценные виртуальные миры? А может, мы уже наполовину в них и не заметили этого? Мы поговорили с деканом факультетов интернет-профессий и искусственного интеллекта университета «Синергия» Эдуардом Ждановым и узнали, что такое метавселенные, почему за ними будущее и на кого учиться, чтобы стать их первопроходцами.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое метавселенные

Может ли в них возникнуть перенаселение

Кто создаёт правила для метавселенных

Как электронная торговля завоёвывает metaverse

Кто станет первыми метажителями

Готово ли общество к метавселенным

Автор фото: Максим Русева, «Синергия»

- Эдуард Рифович, что такое метавселенные? В моём представлении это симулятор, наподобие The Sims, только расширенный, где все мы — персонажи.

- Совершенно верно. Изначально метавселенные позиционировались именно как сетевые ролевые игры. Первые упоминания принципов metaverse появились в фантастических фильмах 90-х, когда мало кто говорил о виртуальной реальности. В 1992 году вышел научно-фантастический роман Нила Стивенсона «Лавина», в 1999 году появилась «Матрица», а в 2018 — фильм «Первому игроку приготовиться».

Всё стартовало с игр, а дальше люди стали задумываться, как их монетизировать. В игровых проектах начали создавать магазинчики для геймеров. Прототип метавселенной тесно связан с электронной коммерцией. Будущее metaverse — за e-commerce. Электронные продажи уже сейчас объединяют нас на Wildberries, Ozon, в соцсетях. На этих площадках мы продаём, покупаем, запускаем рекламу.

Как начать продавать товары на маркетплейсах: 5 шагов для новичков

Читать подробнее

Ещё одно важное направление развития метавселенных — образовательные технологии. Применение дополненной и виртуальной реальности поднимает любое обучение на новый уровень. Например, прежде чем работать пилотом, надо освоить виртуальный тренажёр.

А теперь представьте, что вы начинающий педагог. Перед тем, как дать первый урок реальным детям, вы можете тренировать свои компетенции в виртуальной вселенной. Вероятность, что на педпрактике вы переволнуетесь и зависнете перед классом, снизится.

- Но у писателей и режиссёров-фантастов всё не так радужно. У них обычно мир движется к апокалипсису, и виртуальная реальность — единственное убежище.

- У фантастов часто встречается идея продления жизни. Смысл в том, чтобы сканировать человеческий мозг и поместить его цифровую копию в виртуальную реальность. Человек как физический объект старится и умирает. А его цифровая копия живёт и развивается. Это тоже один из аспектов концепции metaverse, но не той, которую позиционируют как игровую или бизнес-метавселенную.

Высшее образование

Получи профессию в сфере искусственного интеллекта
Узнать, как поступить

- Если каждый человек уйдёт в метавселенную, там рано или поздно возникнет перенаселение?

- Современные игроки рынка (например, Amazon) сейчас везде скупают площади и ставят на них серверы. Для этого уже задействуют подземные площадки, существует даже проект по освоению Марса, чтобы обеспечить технологическую составляющую.

Вполне можно допустить, что в будущем и серверы будут не нужны, всё будет построено на работе электромагнитных волн.

Сейчас мы должны подготовить себя и будущее поколение к тому, чтобы правильно использовать ресурсы метавселенных. У многих ошибочное представление о metaverse, которое сводится к играм и развлечениям.

Гейм-дизайнер: человек, от которого зависит, сколько дней и ночей мы проведём за игрой

Читать подробнее

- Если жизнь в метавселенных имитирует реальный мир, значит, там не будет утопии? Войны и криминал проникнут и туда?

- Возможно, туда перетечёт негатив. Для профилактики этого крупные компании, развивающие метавселенные, объединяются в DAO, разрабатывают правила. Также их задача — создать возможность перехода из одной metaverse в другую.

Метавселенные можно разделить на централизованные и децентрализованные. В первом случае всё управление сосредоточено у владельца (например, у компании «Сбер»). Во втором случае все пользователи, обладающие токенами, имеют право голоса.

Есть ещё децентрализованные вселенные, в которые каждый может внести свой вклад.

- По принципу «Википедии»?

- Да, потому и нужны правила, которые позволят соблюдать порядок, этические нормы. Сейчас в мире в этой сфере — чистый лист. Каждая крупная корпорация продвигает свою этику, которая уже существовала в играх, магазинах. Метавселенная — это фактически интернет нового поколения. Раньше у нас были только бумажные книги, потом появились электронные, а скоро будем читать книги в метавселенной. Это просто следующий уровень.

Скорочтение: как его тренировать, а главное — зачем (не только ради книг)

Читать подробнее

- А в чём разница? Будут новые ощущения?

- Появятся так называемые цифровые чувства, метанавыки. Их будут описывать измерители тактильной чувствительности. Пользователи будут стараться описать свои цифровые копии как можно точнее, в результате аватары станут их двойниками в виртуальной реальности.

Но пока это всё не проработано. Первыми свои ниши в метавселенных займут игры, e-commerce, образовательные технологии. Безусловно, чтобы пользоваться metaverse, надо повышать общий уровень цифровой грамотности. Но это неизбежно, метавселенные уже завоёвывает электронная торговля.

- Как потребителю объяснить, почему он должен тратить деньги на виртуальную одежду, которую будет носить его аватар?

- Молодое поколение уже сейчас живёт в соцсетях, игровых и виртуальных мирах. А мы как представители образовательной организации, должны быть на передовой, нести знания студентам.

Факультет интернет-профессий и факультет искусственного интеллекта как раз готовят специалистов, которые станут первопроходцами в метавселенных. Развитие технологий не остановить, его надо принять и использовать.

Что такое Web 3 и почему все так ждут интернет нового поколения. Объясняем простыми словами

Читать подробнее

- Расскажите подробнее о первопроходцах. Кто станет первыми жителями metaverse?

- Вероятнее всего, это будут активные молодые люди. В виртуальном мире можно всё создать с нуля: открыть бизнес, производить токены. Но и там, как в реальной жизни, будут лентяи и бездельники.

Развивать метавселенные будут многопрофильные специалисты, которые обладают компетенциями из разных областей. Это может быть педагог с навыками программирования или химик со знаниями в сфере устойчивого развития. С развитием технологий будут возникать новые профессии.

Если старшеклассник думает связать свою будущую профессию с метавселенной, ему стоит присмотреться к цифровым профессиям. Будут востребованы специалисты в сферах программирования, дизайна, электронной коммерции. На нашем факультете мы модифицируем учебные планы, включаем в них развитие soft skills, изучение социальных технологий, чтобы у студентов были метакомпетенции. Так, на факультете гейм-дизайна и разработки игр в 2023 году откроется направление «Разработчик игровой вселенной». Будем готовить специалистов-универсалов.

В будущем в метавселенных будет востребован широкий спектр профессий — не только те, кто производит цифровые технологии, но и те, кто умеет их использовать: юристы, психологи.

«Выберите профессию по душе и развивайте в ней IT-навыки» — куда поступать в 2022 году

Читать подробнее

- Насколько это далёкое будущее?

- Сфера метавселенных очень быстро развивается. Международная консалтинговя фирма McKinsey & Company утверждает, что к 2030 году ценность метавселенной может достичь 5 $ триллионов. Инвестиции в метавселенную в 2022 году превысили 120 $ миллиардов. Исследование показывает, что 59% потребителей согласны перенести в metaverse часть своей повседневной деятельности, в частности — шопинг, общение в соцсетях, занятия спортом, знакомства и обучение. 57% компаний готовы интегрировать в метавселенную свой бизнес, например, проводить в ней маркетинговые кампании, обучение сотрудников, деловые встречи и конференции, создавать продуктовый дизайн и цифровое дублирование.

- А государства будут представлены в метавселенной?

- В какой-то мере государства уже контролируют цифровую среду. Пока трудно сказать, в какой форме они будут фигурировать в метавселенной. Вполне вероятно, что государственные структуры будут иметь там представительства. Это будет новый уровень взаимодействия стран друг с другом. Возможно, это шанс создать для человечества бесконфликтное пространство, которое будет положительно влиять на реальный мир.

Высшее образование

Получи профессию в сфере искусственного интеллекта
и внеси вклад в развитие метавселенных

На факультете искусственного интеллекта вы научитесь обрабатывать и анализировать большие объёмы данных, проектировать информационные системы, обучать нейронные сети. Вы сможете создавать приложения на базе ИИ и делать виртуальные вселенные похожими на реальные. Уже во время обучения есть возможность устроиться на работу и получать от 150 тысяч рублей.

#ии #метавселенная #vr #e-commerce #геймдев #профессии #edtech #it #юриспруденция #дизайн #интервью #специальности #абитуриенты

Читайте также: